Mail.ru сменит название на VK. Акции подскочили на 2%
Депозитарные расписки Mail.ru Group выросли на 2,1% на торговой сессии во вторник, 12 октября, и на 11:50 мск торговались на уровне ₽1486,6 за бумагу, свидетельствуют данные Мосбиржи. Взлет котировок спровоцировала новость о ребрендинге — компания объявила, что меняет название с Mail.ru Group на VK Group.
Сейчас экосистема Mail.Group состоит из различных сервисов, которые воспринимаются как разрозненные направления и не у всех ассоциируются с компанией, поэтому ребрендинг может оказать позитивное влияние на бизнес и восприятие пользователями услуг в качестве единого целого, отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций».
«Ребрендинг — логичное продолжение представленной в 2020 году стратегии развития экосистемы компании, в центре которой социальная сеть ВКонтакте. Бренд VK имеет 100-процентную узнаваемость у пользователей рунета. ВКонтакте ежедневно используют около 70% интернет-пользователей в России», — пояснила компания свое решение.
В VK Group также отметили, что тестовый ребрендинг, проведенный на некоторых продуктах (VK Объявления, VK Работа) показал положительную реакцию пользователей, в частности, на намерение использовать продукты компании.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований. Аналогично, а также «исходя из того, какой вариант обеспечит наилучший результат для компании и всех заинтересованных сторон», компания будет решать вопрос о переименовании совместных продуктов, заявила VK Group.
Ребрендинг не приведет к изменениям в операционной структуре бизнеса, бухгалтерскому учету или форме предоставления финансовой отчетности. Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе.
В компании предполагают изменять название юридического лица и тикер поэтапно.
«Изменения потребуют времени, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений Юла переименуется в «VK Объявления» уже в 2022 году. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри ВКонтакте. Это позволит расширить аудиторию Юлы, а также полноценно интегрировать социальную коммерцию в продукт», — отметила компания.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье