Netflix упал на 1%. У компании замедлился рост аудитории и выручки
Акции Netflix выросли на 4% в начале постмаркета 19 октября — сразу после выхода отчетности за третий квартал 2021 года — достигнув $663,15 за бумагу. Однако затем рост замедлился, а котировки ушли минус, потеряв 1,33% ($630,5), свидетельствуют данные биржи NASDAQ. На премаркете 20 октября акции Netflix дешевеют на 0,8% ($633,9) по состоянию на 11:04 мск.
19 октября Netflix выпустил квартальный отчет. За минувшие три месяца на стриминговый сервис подписалось 4,4 млн новых подписчиков. Внимание к компании привлекло большое количество нового контента, который Netflix начал выпускать после вынужденного затишья во время пандемии. Несмотря на то, что аналитики ожидали значительного притока клиентов (3,86 млн, согласно консенсусу Refinitiv), фактическая цифра оказалась значительно больше. Всего на настоящий момент сервисом пользуется 213,6 млн человек.
Привлечь новых подписчиков помог дебют южнокорейской драмы «Игра в кальмара», которая стала самым популярным сериалом сервиса за первый месяц после выхода 17-го сентября текущего года, говорится в отчетности Netflix. Сериал повествует о тайном турнире на выживание с большим финальным денежным призом. Его посмотрело 142 млн домохозяйств.
Выручка компании за квартал увеличилась на 16% по сравнению с тем же периодом годом ранее и составила $7,48 млрд, что соответствует ожиданиям экспертов. Чистая выручка выросла на 83,5%, до $1,45 млрд, а прибыль на акцию EPS составила $3,19 против $1,74 годом ранее и $2,56, ожидавшихся консенсусом Refinitiv.
Несмотря на хорошие цифры по кварталу, инвесторов расстроили прогнозы Netflix по четвертый квартал, показывающие заметное замедление прироста аудитории. В прошлом году Netflix пережил бум подписчиков, так как COVID-19 удерживал аудиторию дома, но в начале этого года рост застопорился — в первом квартале на сервис подписалось 3,9 млн, а во втором — 1,5 млн.
В текущем квартале в компании ожидают увеличить число подписчиков на 8,5 млн благодаря новым дебютам, среди которых высокобюджетный боевик «Красное уведомление» и второй сезон фантастического сериала «Ведьмак».
С учетом этого прогноза годовой прирост аудитории сервиса составит 18,26 млн — заметно ниже, чем по итогам 2020 года, когда на Netflix подписалось 36,5 млн новых клиентов. Руководители компании заявили, что их цель — попытаться вернуться к среднему росту подписчиков примерно на 27 млн в год, что является средним показателем за последние несколько лет.
Кроме того, инвесторы обратили внимание на замедление темпов роста выручки — 16% против 28% и 31% в третьем квартале 2020 и 2019 годов соответственно.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье