Бумаги Ozon взлетели более чем на 13% после выхода отчета

Депозитарные расписки Ozon дорожают на фоне сообщения о росте количества заказов и увеличении оборота онлайн-ретейлера за квартал на 92% по сравнению с прошлым годом
Бумаги Ozon взлетели более чем на 13% после выхода отчета

Депозитарные расписки Ozon выросли на 13% — до ₽1588 — по состоянию на 16:38 мск. Об этом свидетельствуют данные торгов Московской биржи. К 17:03 мск рост замедлился до 11%, а цена опустилась до ₽1559 за депозитарную расписку.

Депозитарные расписки российского маркетплейса Ozon дорожают после сообщения о росте количества заказов и увеличении оборота онлайн-ретейлера во втором квартале. Ozon сообщил, что впервые достиг операционной безубыточности — скорректированный показатель EBITDA составил ₽0,2 млрд против отрицательного показателя ₽9,1 млрд во втором квартале 2021 года, говорится в сообщении компании.

Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) компании увеличился на 92% по сравнению с 2021 годом благодаря сильному росту заказов и достиг ₽170,6 млрд. В компании отметили, что увеличению оборота способствовал рост количества заказов — на 121% по сравнению с прошлым годом, до 90,2 млн. Причина роста — расширение клиентской базы и увеличение частоты заказов.

Компания также сообщила, что количество ее активных покупателей увеличилось на 67% и выросло до 30,7 млн человек. Годом ранее оно составляло 18,4 млн. Частота заказов поднялась на 64% по сравнению с прошлым годом. По состоянию на 30 июня она составила 10,8 заказов в год по сравнению с 6,6 на 30 июня прошлого года. Количество активных продавцов также выросло — оно утроилось за год и превысило 150 тыс. по состоянию на 30 июня.

Общая выручка выросла на 58%, до ₽58,5 млрд. Выручка от услуг за год увеличилась на 185% и впервые превысила выручку от прямых продаж товаров за счет увеличения дохода от рыночных комиссий, рекламы и других поступлений во втором квартале 2022 года. Доходы от услуг продолжают расти в течение четырех кварталов подряд благодаря увеличению торговой базы с более чем двукратным ростом заказов, сообщили в компании.

Убыток за квартал составил ₽7,2 млрд по сравнению с ₽15 млрд во втором квартале 2021 года. В компании сообщили, что сократить убыток удалось в значительной степени благодаря усилению контроля над расходами и повышению операционной эффективности.

Ozon сохранил прогноз оборота от продаж товаров и услуг, компания ожидает, что по итогам года рост составит не менее 80%.

Результаты Ozon оказались лучше ожиданий по скорректированной EBITDA и подтверждают планы и возможности компании по существенному повышению эффективности бизнеса и выходу на операционную безубыточность к середине 2023 года, при этом сохраняя высокие темпы роста, сообщили аналитики телеграм-канала «Мои Инвестиции». «Рынок вероятно еще не закладывает эти амбициозные цели компании в оценку, поэтому считаем, что результаты должны поддержать котировки компании. Также ожидаем, что Ozon выполнит свою цель по росту GMV 80%+ в 2022 и будет сохранять контроль над операционными затратами, что положительно повлияет на рентабельность», — полагают эксперты.

Ozon — один из старейших российских игроков рынка e-commerce, компания основана в 1998 году. Ретейлер вышел на биржу NASDAQ в ноябре 2020 года, и в тот же день его бумаги начали торговаться на Московской и Санкт-Петербургской биржах под тикером OZON.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина