Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

Forbes узнал о плане сервиса самокатов Whoosh на IPO до конца 2023 года

Об этом сообщили источники Forbes среди инвесторов и инвестбанкиров. Однако в самой компании сообщили, что о «конкретных планах говорить преждевременно»
Forbes узнал о плане сервиса самокатов Whoosh на IPO до конца 2023 года

Парковка электросамокатов Whoosh в Москве

(Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

Сервис аренды электросамокатов Whoosh планирует провести первичное публичное размещение акций на Московской бирже до конца следующего года. Об этом Forbes сообщил один из частных инвесторов, вкладывающий в компании на стадии pre-IPO.

Как сообщает издание, такое решение может быть связано с желанием инвесторов выйти из капитала стартапа, а также с успешным выпуском биржевых облигаций. Ранее платформа аренды самокатов провела дебютный выпуск облигаций на Мосбирже и закрыла книгу заявок на сумму ₽3,5 млрд, превысив план привлечения средств (₽3 млрд).

«Яндекс» увеличит ресурсы на запуск сервиса доставки еды в новых странах
Яндекс,
«Яндекс» увеличит ресурсы на запуск сервиса доставки еды в новых странах

«Как любая успешная компания, Whoosh рассматривает различные стратегические варианты развития, включая возможности на рынках капитала, однако о каких-либо конкретных планах говорить преждевременно», — ответили Forbes представители компании на вопрос о возможном листинге на бирже.

Источник Forbes среди инвестбанкиров утверждает, что компания планирует привлечь через публичное размещение $100 млн (около ₽6 млрд), а себя оценивает в $400 млн (около ₽24 млрд). Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает, что оценка Whoosh находится в диапазоне от ₽16 млрд до ₽24 млрд. По его словам, верхней границы диапазона компания может достичь, если покажет выручку не менее ₽6 млрд по итогам текущего года.

По итогам первого полугодия 2022 года совокупная выручка компании выросла на 63% по отношению к прошлому году, до ₽3,2 млрд, при этом выручка от кикшеринга за тот же период увеличилась на 39%, до ₽2,7 млрд.

Показатель EBITDA остался на стабильном уровне и составил ₽1,4 млрд. Рентабельность по EBITDA (исключая выручку от продаж самокатов и соответствующую себестоимость) составила 51,3% против 74,6% годом ранее. Чистый долг на конец июня 2022 года равнялся ₽3,3 млрд, при этом соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,3x.

В 2021 году компания привлекла от структур ВТБ и банка «Открытие» более $25 млн (около ₽1,9 млрд). В компанию инвестировали закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «ВТБ Капитал пре-АйПиО Фонд» и инвестиционная структура банка «Открытие». По условиям сделки структура ВТБ получила 13,7% акций технологического стартапа, 73,36% осталось у основателей, 12,95% — у инвесткомпании Ultimate Capital, которая вложила в Whoosh порядка $1 млн в течение 2020 года. По данным источника, близкого к сделке, паевой фонд ВТБ вложил в сервис около $10 млн. В начале 2022-го компания привлекла еще ₽3,8 млрд в виде займа от «одной из банковских структур». В пресс-службе финансовой группы «Открытие» «РБК Инвестициям» уточнили, что ею является «Открытие Капитал».

Whoosh — компания-разработчик решений для микромобильности и один из крупнейших операторов краткосрочной аренды электросамокатов в России. Сервис запустили в 2019 году выходцы из S7 Group — бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Прокат доступен в 12 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. На 30 июня 2022 года у компании было 75 тыс. самокатов по сравнению с 41 тыс. самокатов на 31 декабря 2021 года.

Поделиться

Материалы к статье

Дмитрий Ильин
Дмитрий Ильин