Бумаги китайских компаний рухнули в США до минимума с 2013 года
Индекс NASDAQ Golden Dragon China, который отслеживает бумаги китайских компаний на NASDAQ и Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), по итогам торгов в среду, 19 октября, обвалился на 7,09%, до 5122,25 пункта. Ниже этой отметки индекс в последний раз закрывался 12 июля 2013 года.
Лидерами падения среди компонентов индекса стали бумаги Li Auto (-11,21%), Xpeng (-10,81%), Nio (-10,57%) и Bilibili (-10,18%). Котировки Alibaba и Baidu потеряли 6,64% и 8,82% соответственно, бумаги JD.com рухнули на 7,72%.
Инвесторы в США избавлялись от бумаг китайских компаний из-за опасений относительно экономического роста КНР и корпоративных доходов, а также роста числа случаев COVID-19 в стране, пишет Bloomberg. Количество заражений коронавирусом в Китае подскочило до максимума за четыре месяца, в то время как местные власти отложили публикацию ключевых макроэкономических данных на фоне проведения XX съезда Коммунистической партии.
«Инвесторы разочарованы тем, что не было никаких сигналов о будущем ослаблении политики нулевой терпимости к COVID-19, а также обещаний более сильной поддержки для сектора недвижимости», — объяснил портфельный менеджер инвестиционно-консалтинговой компании Brandes Investment Луис Лау.
Исторического максимума индекс NASDAQ Golden Dragon China достиг 16 февраля 2021 года на отметке 20 893,02 пункта. Однако с тех пор индекс потерял 75,49%.
Одной из причин обвала стали опасения, что эмитенты из КНР должны будут покинуть американские биржи из-за спора между Китаем и США об аудите. В августе пять крупнейших китайских государственных компаний — China Life Insurance, PetroChina, China Petroleum & Chemical, Aluminium Corporation of China и Sinopec Shanghai Petrochemical — объявили о намерении провести делистинг своих бумаг с Нью-Йоркской фондовой биржи.
Высокая волатильность привела к росту коротких позиций против бумаг китайских компаний на биржах США. По оценкам управляющего директора в аналитической компании S3 Partners Игоря Душанивски, за последние 30 дней объем коротких продаж вырос на 3,6%, или на $635 млн.
Материалы к статье