Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

ЦБ выявил факты манипулирования рынком в телеграм-канале об инвестициях
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Новости
0

Сервис аренды самокатов Whoosh начал подготовку к проведению IPO

Whoosh рассматривает возможность проведения IPO. Владелец сервиса аренды электросамокатов подал заявление на включение своих обыкновенных акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже
Сервис аренды самокатов Whoosh начал подготовку к проведению IPO

Стойка проката электросамокатов в Москве

(Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

Сервис аренды электросамокатов Whoosh рассматривает возможность проведения IPO, говорится в сообщении компании. «ПАО «ВУШ Холдинг», владеющее 100% долей в уставном капитале эмитента, рассматривает возможность проведения IPO «в зависимости от рыночной конъюнктуры». Компания подала заявление на включение ее обыкновенных акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже.

Инвесторам будут предложены бумаги существующих акционеров и акции дополнительного выпуска. Цена размещения акций будет установлена советом директоров «ВУШ Холдинг».

Ранее в октябре владелец сервиса аренды электросамокатов Whoosh сообщал, что до конца года планирует разместить свои акции на Мосбирже. Компания сообщала о планах разместить обыкновенные акции в секторе «Рынок инноваций и инвестиций» Московской биржи на сумму до ₽10 млрд. Ожидается, что после IPO текущие акционеры сохранят за собой значительную долю в уставном капитале компании.

Привлеченные в ходе IPO средства компания планирует использовать на финансирование деятельности группы, в том числе на расширение парка электросамокатов, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы.

Сервис электросамокатов Whoosh привлек инвестиции от ВТБ и «Открытия»
Стартап,
Сервис электросамокатов Whoosh привлек инвестиции от ВТБ и «Открытия»

По итогам прошлого года сервис Whoosh был лидером российского рынка кикшеринга как по числу пользователей, так и по размеру выручки — 6,1 млн клиентов и ₽4,1 млрд. У основного конкурента Whoosh — сервиса «Юрент» — было 3,5 млн пользователей и ₽2 млрд выручки по итогам 2021 года.

По итогам первого полугодия 2022 года выручка компании выросла на 63% год к году до 3,2 млрд, при этом выручка от кикшеринга выросла на 39% год к году до 2,7 млрд. EBITDA составила ₽1,4 млрд. Рентабельность по EBITDA (исключая выручку от продаж самокатов и соответствующую себестоимость) составила 51,3% против 74,6% годом ранее.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
19:00
99,13
0,02%