Акции кикшеринга Whoosh снизились в первые минуты торгов на Мосбирже
Акции кикшеринга Whoosh (тикер WUSH) торгуются вблизи цены размещения первые минуты торгов на Мосбирже. По состоянию на 15:38 мск котировки снизились на 0,89%, до ₽183,36 за акцию, свидетельствуют данные площадки.
Whoosh провел первичное размещение акций на Мосбирже по нижней границе ценового диапазона — ₽185 за бумагу, что соответствует рыночной капитализации в ₽20,6 млрд. Первоначальный диапазон составлял ₽185–225 за акцию. Объем привлеченных в ходе IPO средств — ₽2,1 млрд, сообщила пресс-служба кикшеринга.
Как отметил основатель компании Дмитрия Чуйко во время церемонии начала торгов акциями Whoosh, к бумагам компании наблюдался «достаточно бурный интерес», институциональные инвесторы выкупили «примерно половину» первичного размещения. Число физических инвесторов, купивших акции в ходе размещения, составило более 20 тыс.
Чуйко подчеркнул, что все средства, привлеченные в ходе IPO, будут направлены на программу CAPEX. «Мы дополнительно приобретем определенный объем самокатов и будем развиваться как в новые города, так и увеличивать наше присутствие в городах, где мы уже сейчас работаем», — ответил Дмитрий Чуйко на вопрос о том, куда будут направлены средства, привлеченные на IPO.
Ранее эксперты «Альфа Инвестиций» отмечали, что рынок кикшеринга — это сравнительно молодая ниша городской микромобильности на российском рынке, на котором выиграет та компания, которая будет иметь наибольшее покрытие. «Это побуждает компании к внушительным инвестициям. К примеру, у Whoosh общая первичная стоимость самокатов и батарей на балансе по итогам девяти месяцев 2022 года составила ₽6 млрд (сейчас у компании примерно 82 тыс. самокатов)», — отметили в инвесткомпании.
Дмитрий Чуйко также заявил, что рад появлению таких сильных конкурентов на рынке кикшеринга, как «Яндекс», и выделил активную стадию развития рынка. «В прошлом году <...> примерно 50 млн поездок все операторы кикшеринга сделали. В этом году рынок вырос в два раза и все операторы сделали чуть больше 100 млн поездок, из которых 47 млн поездок наши», — сказал Чуйко.
На вопрос, не связано ли решение акционеров не продавать акции в рамках IPO с тем, что поступило меньше заявок, чем предполагалось, он ответил, что действующие акционеры приняли решение остаться в компании и не продавать акции Whoosh на данный момент. По его словам, это связано не только с балансом спроса и предложения, который компания получила в рамках первичного размещения, но и с оценкой перспектив роста компании.
Whoosh — компания-разработчик решений для микромобильности и один из крупнейших операторов краткосрочной аренды электросамокатов в России. Сервис запустили в 2019 году бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Прокат доступен в 12 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. На 30 июня 2022 года у компании было 75 тыс. самокатов по сравнению с 41 тыс. самокатов на 31 декабря 2021 года.
Материалы к статье