Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами»
·
Новости
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
·
Новости
0

Кикшеринг Whoosh разместился по нижней границе и привлек более ₽2 млрд

Компания провела IPO, ставшее единственным на Московской бирже в 2022 году
Кикшеринг Whoosh разместился по нижней границе и привлек более ₽2 млрд

Парковка электросамокатов Whoosh в Москве

(Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

Сервис аренды электросамокатов Whoosh провел первичное размещение акций на Мосбирже по нижней границе ценового диапазона — ₽185 за бумагу, сообщила компания. Это соответствует рыночной капитализации в ₽20,6 млрд. Объем привлеченных в ходе IPO средств составил ₽2,1 млрд, сообщила пресс-служба кикшеринга.

Ранее компания отмечала, что при размещении по ₽185 капитализация составит ₽18,5 млрд, однако с учетом ожидаемой дополнительной эмиссии на сумму до ₽2,1 млрд рыночная капитализация сервиса составит ₽20,6 млрд.

Церемония открытия торгов акциями Whoosh стартует в 15:00 мск, сообщила пресс-служба Мосбиржи. Бумаги будут торговаться под тикером WUSH.

Размещение по нижней границе ценового диапазона может свидетельствовать о том, что спрос на первичное размещение оказался хуже ожидаемого, отметил заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global Георгий Ващенко. «Однако в текущих условиях мы в любом случае оцениваем новость как позитивную: это единственное в нынешнем году IPO на Московской бирже, и, по словам генерального директора компании, интерес к размещению проявили не только розничные, но и институциональные инвесторы», — добавил эксперт.

Привлеченные в ходе IPO средства планируется направить на финансирование инвестиционной программы Whoosh, в том числе на расширение парка, укрепление позиций на существующих рынках и выход в новые регионы. При этом до ₽110 млн могут пойти на выплаты менеджменту по долгосрочной опционной программе мотивации.

Whoosh — компания-разработчик решений для микромобильности и один из крупнейших операторов краткосрочной аренды электросамокатов в России. Сервис запустили в 2019 году выходцы из S7 Group — бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Прокат доступен в 12 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. На 30 июня 2022 года у компании было 75 тыс. самокатов по сравнению с 41 тыс. самокатов на 31 декабря 2021 года.

Поделиться

Материалы к статье

Дмитрий Ильин
Дмитрий Ильин

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%