Топ-менеджер BYD объяснила сокращение Баффетом доли в компании
Исполнительный вице-президент крупнейшего в Китае производителя электромобилей BYD Стелла Ли заявила о том, что Уоррен Баффет «любит» компанию и не собирается продавать ее акции, несмотря на то, что холдинг знаменитого инвестора Berkshire Hathaway с начала 2022 года уже продал пятую часть своей доли, пишет Bloomberg.
«Для него вполне нормально получать прибыль и обналичивать средства. Я не думаю, что это свидетельствует о его отказе от BYD», — сказала Стелла Ли в интервью Bloomberg, говоря о продаже Баффетом доли китайского производителя. Она также отметила, что Баффет «любит BYD и руководство» и «всегда будет» самым большим сторонником компании.
Berkshire Hathaway впервые инвестировал в BYD во время финансового кризиса в 2008 году. В августе этого года холдинг впервые продал 1,33 млн акций китайского производителя электромобилей за порядка 370 млн гонконгских долларов ($47,15 млн). Продажа бумаг продолжилась в ноябре, вследствие чего доля холдинга Баффета в компании сократилась с 20,04% до 15,99%, что вызвало споры о долгосрочности инвестиций Баффета.
Как пишет Bloomberg, инвестиции Berkshire Hathaway в бумаги китайского автопроизводителя принесли большую прибыль. Первоначальные вложения в размере $230 млн выросли более чем на 1570%, и даже после продажи части бумаг оставшаяся доля холдинга на данный момент стоит около $4,5 млрд.
В сентябре издание Markets Insider подсчитало, что с начала 2022 года холдинг Уоррена Баффета заработал на вложениях в китайского производителя электрокаров и гибридных автомобилей около $2 млрд. В конце прошлого года стоимость 8%-ного пакета акций Berkshire Hathaway в производителе электрокаров оценивалась примерно в $5,9 млрд. С тех пор цена акций BYD выросла на 23%, в результате чего стоимость пакета, которыми владеет Berkshire, в моменте увеличилась до $7,9 млрд, отметило агентство.
В отношении самой компании Стелла Ли отметила, что BYD собирается построить завод по производству легковых автомобилей в Европе. Она также допустила, что возможно строительство не одного, а сразу двух заводов.
Как пишет Bloomberg, ранее компания BYD объявила о планах продавать автомобили по всему континенту, включая ряд европейских стран — Германию, Швецию, Норвегию, Нидерланды, Францию и Великобританию. Сейчас компания оценивает наилучшее местоположение, которое «обеспечит быстрый рост BYD», сказала Ли.
При этом в BYD не рассматривают Tesla как конкурента. «Наш конкурент, а может быть, и наш враг — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания», сказала вице-президент компании.
Материалы к статье