Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

Капитализация европейских производителей люкса рухнула на $30 млрд

В акциях производителей предметов роскоши начались массовые распродажи. Суммарная стоимость крупнейших люксовых компаний упала на $30 млрд за один день из-за опасений сокращения спроса
Капитализация европейских производителей люкса рухнула на $30 млрд
(Фото: Shutterstock)

По итогам торговой сессии 23 мая акции французского дома моды Hermes International на торгах в Париже упали на 6,54%, до €1890, свидетельствуют данные фондовой биржи Euronext. Бумаги Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) подешевели на 5,01% (€834,2), акции владельца бренда Gucci — Kering — снизились на 2,97% (€525,9). Капитализация крупнейших производителей предметов роскоши обвалилась на $30 млрд за один день из-за опасений сокращения спроса, подсчитало агентство Bloomberg.

За последний год сектор производителей предметов роскоши стал для европейского фондового рынка тем же, чем крупные технологические компании являются для США: группой лидирующих эмитентов, чей рост сохраняется даже при подъеме и спаде экономики. В этом году бумаги продемонстрировали бурный рост, вызванный восстановлением спроса в мире, в том числе благодаря снятию антиковидных ограничений в Китае и восстановлению международных пассажирских авиаперевозок.

По словам аналитика инвестиционного банка Morgan Stanley Эдуарда Обена, в США наблюдаются «относительно сдержанные» показатели продаж люксовых товаров, в то время как спрос восстанавливается в других странах. И Азия, и США остаются важными рынками для европейских компаний, производящих премиальные товары. По данным Morgan Stanley, на Азию, за исключением Японии, приходилось 30% продаж товаров премиум-класса LVMH в 2022 году, а на США — 27%.

Акции Louis Vuitton Moët Hennessy выросли до нового рекорда
LVMH,
Акции Louis Vuitton Moët Hennessy выросли до нового рекорда

Аналитики Deutsche Bank также заявили, что замедление темпов экономического роста в США вызывает все большую озабоченность. Хотя восстановление спроса в Китае было одним из ключевых факторов высоких продаж товаров премиум-класса, инвесторы, вероятно, с этого момента будут более разборчиво подходить к инвестициям в данный сектор, добавили они. Базовый сценарий Deutsche Bank заключается в том, что спад в экономике ударит по доходам американцев, в результате чего они будут меньше тратить на предметы роскоши.

«Сектор предметов роскоши долгое время оставался популярным для многих инвесторов, при этом премия по акциям сектора по отношению к рынку находится на исторически высоком уровне», — отметил аналитик Deutsche Bank Мэтт Гарланд.

Ралли в акциях LVMH привело к тому, что в прошлом месяце ее рыночная стоимость превысила отметку в $500 млрд. Она стала первой европейской компанией, достигшей этого рубежа. Инвесторы сделали ставку на то, что китайские покупатели будут стремиться активно тратить деньги после отмены карантинных мер. Выручка группы в первом квартале подскочила на 17%, до €21,06 млрд, при этом спрос на продукцию вырос во всех регионах. Hermes также сообщил о росте квартальных продаж на 23%.

В этом году акции компаний класса люкс заметно подорожали: бумаги Hermes прибавили более чем на 30% по сравнению с повышением индекса Stoxx Europe 600 на 10%. Бумаги LVMH в этом году подорожали на 25%, акции Kering выросли более чем на 10%.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина