Логистическое подразделение Alibaba может привлечь $1 млрд в ходе IPO
Логотип Alibaba Group в штаб-квартире компании в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай
Логистическая компания Cainiao, принадлежащая Alibaba, планирует привлечь не менее $1 млрд в ходе первичного размещения акций (IPO) на Гонконгской фондовой бирже, пишет Bloomberg.
Как сообщает агентство со ссылкой на источники, Cainiao Network Technology планирует подать заявку на IPO уже на следующей неделе. Компания может стать первым подразделением китайского онлайн-гиганта, которое будет самостоятельно выходить на биржу. Однако, как пишет издание, окончательное решение еще не принято и детали могут измениться.
В начале 2023 года агентство Bloomberg сообщало, что логистическое подразделение работало над подготовкой к IPO с банками Citic Securities, Citigroup и JPMorgan Chase. Банк China International Capital отказался от участия из-за конфликта интересов, поскольку является спонсором размещения другой логистической компании — J&T Global Express.
Alibaba ранее сообщила о планах разделить свой бизнес на шесть основных подразделений, которые будут самостоятельно привлекать средства и смогут стать публичными компаниями. Реорганизация станет самой масштабной для компании с момента ее основания в 1999 году.
Согласно плану реорганизации, в рамках Alibaba Group будут созданы шесть крупных бизнес-групп:
- Alibaba Cloud Intelligence (облачные сервисы и ИИ);
- Taobao Tmall Commerce Group (цифровые торговые площадки, включая Taobao и Tmall);
- Local Services Group (служба доставки еды и картографические сервисы);
- Cainiao Smart Logistics (логистика);
- Global Digital Commerce Group (международные предприятия Alibaba, включая AliExpress и Lazada);
- Digital Media and Entertainment Group (стриминговые сервисы и кинобизнес).
В сентябре Alibaba отложила первичное размещение акций своей дочерней продуктовой сети Freshippo на фоне слабого интереса к акциям потребительского сектора. После первых переговоров с потенциальными инвесторами китайский технологический гигант пришел к выводу, что стоимость Freshippo при первичном размещении составит лишь около $4 млрд, что ниже первоначальных ожиданий, которые оценивались в диапазоне $6–10 млрд.
Компания Alibaba стала одним из основателей Cainiao в 2013 году, которая тогда занималась доставкой товаров на развивающихся китайских онлайн-площадках. Впоследствии китайский технологический гигант получил контроль над Cainiao. Подразделение вошло в глобальную систему компании, в частности, оно обеспечивало доставку посылок на платформах AliExpress и Lazada. Сейчас компания обслуживает более 300 международных маршрутов, сотрудничая с более чем 3000 логистических партнеров.