«Мосгорломбард» привлек более ₽300 млн в ходе IPO на Мосбирже
«Мосгорломбард» привлек более ₽300 млн в ходе IPO на Мосбирже
Компания МГКЛ, которая управляет сетью «Мосгорломбард», привлекла около ₽303 млн по итогам IPO на Мосбирже, сообщается на ее сайте. Размещение прошло по цене ₽2,5 за акцию, то есть по нижней границе ранее объявленного ценового диапазона. В результате IPO рыночная капитализация компании на момент начала торгов составила ₽3,17 млрд.
Первоначально ценовой диапазон был установлен в коридоре ₽3,1–3,5 за акцию, но позднее он был понижен до ₽2,5–2,55. Срок сбора заявок на участие в сделке также был продлен — сначала с 13 декабря до 21 декабря, а позднее — до 27 декабря. Заявки, поданные при старых ценовых диапазонах, были аннулированы.
На Мосбирже акции будут включены в третий уровень листинга с тикером MGKL. Торги начнутся в 16:00 мск с проведения аукциона открытия (до 16:10 мск).
В рамках IPO инвесторам были предложены акции дополнительной эмиссии. По итогам размещения доля акций в свободном обращении (free-float) составит 14,6%.
Компания 1 декабря заявила, что планирует выйти на биржу в начале месяца. В ходе IPO было решено разместить до 322,58 млн акций, полученных в результате допэмиссии, что соответствует доле акций в свободном обращении до 36%.
Участие в IPO было доступно как квалифицированным, так и неквалифицированным инвесторам (но последним необходимо пройти тестирование).
После того как компания во второй раз изменила срок сбора заявок и понизила ценовой диапазон размещения, «РБК Инвестиции» спросили у аналитиков, с чем это может быть связано. Начальник отдела экспертов по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев отметил, что на спрос могло повлиять недавнее размещение более крупной компании — Совкомбанка, отсутствие понимания специфики деятельности ломбардов, которые сейчас не представлены на Мосбирже, а также уже не столь удачное время для размещения — конец года.
«Оценка компании перед размещением была, мягко скажем, неадекватной. Как результат — низкий интерес инвесторов к этой истории», — заявил инвестиционный стратег ИК «Алор Брокер» Павел Веревкин.
«Мосгорломбард» — одна из старейших в России и ныне крупнейшая в Москве розничная сеть ломбардов. В Москве и Московской области у нее насчитывается 109 отделений. По оценкам компании, число ее клиентов в Москве превышает 100 тыс., ежедневно в ломбард обращается более 700 человек.
За девять месяцев 2023 года выручка группы МГКЛ выросла на 4,1%, до ₽1,16 млрд. Чистая прибыль за этот период составила ₽55,8 млн против убытка в ₽17,9 млн годом ранее. Операционная прибыль была на уровне ₽8,24 млн, притом что за девять месяцев 2022 года «Мосгорломбард» получил операционный убыток ₽24,06 млн. Активы выросли на 22,9% и составили ₽2,71 млрд.
Материалы к статье