Air Astana уточнила срок своего IPO в Великобритании и Казахстане
Air Astana уточнила срок своего IPO в Великобритании и Казахстане
Авиакомпания Air Astana запланировала провести IPO в Великобритании и Казахстане в феврале 2024 года. В результате размещения доля акций в свободном обращении составит не менее 25%, сообщается на сайте перевозчика.
Компания рассчитывает получить листинг на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Астанинской международной бирже (AIX). На Казахстанскую фондовую биржу (KASE) Air Astana планирует выйти в тот же день или вблизи этой даты. Пока точная дата IPO не установлена.
Количество предложенных акций и их цена также будут объявлены позднее. Инвесторам предложат акции и ГДР, которыми сейчас владеют британская оборонная компания BAE Systems и казахстанский Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына». В настоящее время первой принадлежит 49% акций, а «Самрук-Қазына» — 51%. Кроме того, для IPO Air Astana выпустит новые бумаги на сумму около $120 млн.
«От имени компании я рад официально подтвердить наше намерение вывести группу компаний Air Astana на публичные рынки. Являясь крупнейшей группой авиакомпаний в Центральной Азии и на Кавказе, мы уверены, что наше положение в отрасли, позиция на рынке и модель роста представляют собой привлекательную инвестиционную возможность», — заявил президент и генеральный директор Air Astana Питер Фостер.
Обсуждения вокруг IPO Air Astana велись давно, однако сделка не раз откладывалась. Но в сентябре президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил провести в 2024 году IPO Astana Air и газовой компании QazaqGaz, которую также контролирует Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына». Уже в ноябре 2023 года Bloomberg узнал, что Air Astana начала подготовку к размещению. Ориентировочно его рассчитывали провести в первом квартале 2024 года. Тогда агентство отмечало, что, согласно предварительным данным, перевозчика могут оценить примерно в $1 млрд.
Тогда также сообщалось, что BAE Systems и казахстанский Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» планируют сократить свою общую долю в авиакомпании примерно до 50%. Но для того чтобы Air Astana сохранила статус национального авиаперевозчика, сделка будет структурирована таким образом, чтобы казахстанские граждане и организации владели контрольным пакетом бумаг.
Материалы к статье