«Делимобиль» планирует провести IPO на Мосбирже не позднее февраля
Каршеринговый сервис «Делимобиль» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце января — начале февраля 2024 года. Ожидается, что free-float, или доля акций в свободном обращении, по итогам размещения составит до 10%.
Компания планирует сделать так, что основную часть предложения на IPO составят акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии — до 10% от текущего уставного капитала. Привлеченные средства «Делимобиль» намерен направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. Существующий единственный акционер — ООО «Делимобиль Холдинг» — не планирует продавать находящиеся в обращении акции и после IPO сохранит контроль для реализации стратегии роста.
Участвовать в IPO смогут российские квалифицированные и неквалифицированные инвесторы, а также российские институциональные инвесторы.
«Делимобиль» станет первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России. Провести IPO сервис хотел еще в 2021 году. Тогда рассматривалось размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже на сумму $200–240 млн. Предполагалось, что сам бизнес «Делимобиля» мог быть оценен в более чем $900 млн. Однако в итоге сделку пришлось отложить из-за рыночных условий.
Вновь об IPO «Делимобиля» заговорили осенью 2023 года. В октябре компания завершила регистрацию выпуска 10 млн акций и получила статус акционерного общества. В ноябре Forbes со ссылкой на источники сообщил, что каршеринг собирается выйти на Мосбиржу весной 2024 года и привлечь от ₽2,5 млрд до ₽10 млрд.
«Делимобиль» — это крупнейший каршеринговый сервис в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Компания была основана в 2015 году. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани и Ростове-на-Дону. Количество зарегистрированных пользователей превышает 9,3 млн человек, а автопарк насчитывает более 24,2 тыс. машин.
По итогам девяти месяцев 2023 года «Делимобиль» увеличил выручку по МСФО в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до ₽14,5 млрд. В прошлом году компания впервые вышла на чистую прибыль — она за девять месяцев составила ₽1,4 млрд. Скорректированная EBITDA за этот период выросла в 1,7 раза, до ₽4,5 млрд. Рентабельность по EBITDA составила 31% против 23% годом ранее. Соотношение чистого долга к EBITDA на конец третьего квартала 2023 года снизилось до 3,5х.
В будущем компания может начать выплачивать дивиденды. Дивидендная политика предполагает, что при показателе чистый долг/EBITDA менее 3х акционеры будут получать не менее 50% от чистой прибыли. При коэффициенте выше 3х дивиденды будут рассчитываться «с учетом текущих потребностей общества в финансировании его устойчивого развития и складывавшейся макроэкономической конъюнктуры». Периодичность выплат — не менее двух раз в год.
Материалы к статье