Девальвация аргентинского песо снизила финансовые результаты Puma
Девальвация аргентинского песо снизила финансовые показатели ретейлера Puma
Декабрьская девальвация валюты Аргентины отразилась на финансовых результатах немецкого ретейлера Puma за 2023 год. Это следует из сообщения компании о предварительных результатах за 2023 финансовый год.
Хотя в декабре 2023 года аргентинское песо обесценилось на 54%, компания Puma смогла увеличить свои годовые продажи, учитывая валютные колебания и с поправкой на инфляцию, примерно на 6,6%, говорится в релизе. Объем продаж, по предварительным данным за прошлый год, составил €8,6 млн. Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила около €622 млн, в то время как прогноз был на уровне €590–670 млн.
Как пишет CNBC, Puma продемонстрировала рекордные продажи и EBIT в 2022 году. Северная и Южная Америка были ее крупнейшим и наиболее быстрорастущим рынком, который принес €3,68 млрд против €3,1 млрд в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Объем продаж Puma в Латинской Америке в 2022 году впервые превысил €1 млрд.
Puma ожидает, что в 2024 году будущая девальвация аргентинского песо будет полностью компенсирована соответствующим ростом цен в Аргентине.
После того как компания объявила о предварительных финансовых результатах за прошлый финансовый год, ее акции обвалились. По данным Лондонской фондовой биржи на 17:44 мск, акции Puma упали на 8,66%, до €39,23.
Министр экономики Аргентины Луис Капуто заявил о резкой девальвации песо в середине декабря 2023 года. По его словам, девальвация будет болезненной в краткосрочной перспективе, но она необходима для сокращения бюджетного дефицита и снижения трехзначной инфляции. «Цель состоит в том, чтобы просто избежать катастрофы и вернуть экономику в нужное русло», — сказал министр экономики. Он добавил, что стране необходимо решить проблему глубокого бюджетного дефицита, который, по его оценкам, составляет 5,5% ВВП.
Материалы к статье