Маркетплейс «КИФА» отложил IPO на Мосбирже в связи с падением рынков
Маркетплейс «КИФА» отложил IPO на Мосбирже в связи с падением рынков
Платформа цифровой торговли между Россией и Китаем в сегменте B2B «КИФА» объявила о решении отложить IPO на Московской бирже в связи с неблагоприятной конъюнктурой на рынках капитала. Соответствующая информация опубликована на официальном сайте компании.
«В связи с неблагоприятной конъюнктурой на финансовом рынке и рынке капитала в частности сегодня мы приняли решение перенести IPO до стабилизации ситуации. Мы верим, что происходящее на фондовых рынках — это не затяжная рецессия, а совпадение ряда неблагоприятных факторов как в российской экономике, так и в мировой, причем носящее временный характер», — прокомментировал решение компании основатель платформы и председатель совета директоров «КИФА» Сунь Тяньшу.
Сунь Тяньшу добавил, что планы компании остаются в силе. «Для нас важна долгосрочность, мы никогда не гонимся за краткосрочными тенденциями и всегда смотрим даже не на пять, а минимум на десять лет вперед», — передает его слова пресс-служба.
Перенос сделки связан с тем, что с момента открытия книги заявок 25 июля на российском рынке сохраняется «в основном нисходящая динамика», сообщил «РБК Инвестициям» Леонид Павликов, управляющий директор по рынкам акционерного капитала в брокере «Финам», который выступает организатором IPO. По его словам, «КИФА» не отказывается от своих планов по выходу на биржу и намерена предложить инвесторам акции, когда конъюнктура будет располагать к этому. Павликов полагает, что инвестиционный кейс платформы все еще интересен инвесторам на фоне ее финансовых результатов и прогнозов по росту бизнеса.
«КИФА» официально объявила о намерении провести IPO на Московской бирже 10 июля. Привлеченные средства маркетплейс планировал направить на инвестиции для ускорения развития бизнеса: создание хабов цифровой торговли, расширение функционала и автоматизацию процессов на цифровой платформе, усиление команды, а также неорганический рост бизнеса. Объем инвестиционной программы оценивался в ₽1,7 млрд.
25 июля маркетплейс объявил ценовой диапазон в рамках первичного публичного предложения на Мосбирже на уровне от ₽92 до ₽110 за акцию. Сбор заявок начался 25 июля и должен был закончиться 7 августа. Старт торгов был запланирован на 8 августа. Бумаги компании были включены во второй уровень списка ценных бумаг, допущенных к торгам, под тикером QIFA.
«Мы считаем, что такое решение связано с очень высокой оценкой компании в то время, когда рынок довольно слаб. В середине июля «КИФА» оценивалась в ₽8,4 млрд, что агрессивно для такой платформы», — прокомментировали решение компании отложить IPO аналитики проекта Market Power.
«Поэтому возможно, что компания действительно попала не в самое удачное время и, когда ситуация хотя бы немного стабилизируется, снова выйдет на IPO», — предположили эксперты.
Платформа цифровой торговли «КИФА» стала первой компанией китайского происхождения, которая привлекла финансирование на Московской бирже. В июне 2023 года «КИФА» разместила дебютные биржевые облигации серии 001Р-01. Номинальный объем выпуска составил ₽200 млн, квартальный купон — 14,5% годовых, срок обращения — три года. Спрос на бумаги превысил предложение в два раза.
В июле совет директоров ПАО «КИФА» утвердил дивидендную политику. Согласно утвержденной дивидендной политике компании, «КИФА» планирует начать выплачивать дивиденды после погашения размещенных компанией облигаций в 2026 году. Ожидается, что объем выплат будет составлять до 50% чистой прибыли по МСФО.
По итогам 2023 года торговый оборот платформы превысил ₽6,7 млрд. В ближайшие годы компания рассчитывает увеличить торговый оборот до ₽150 млрд за счет развития инфраструктуры для цифровой торговли.
За первое полугодие 2024 года товарооборот «КИФА» по направлению импорта из Китая вырос почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а месячный оборот платформы в июне 2024 года впервые превысил ₽1 млрд, составив ₽1,14 млрд.
Компания была основана председателем совета директоров ПАО «КИФА» Сунь Тяньшу в 2013 году. «КИФА» управляет платформой для оптовой торговли потребительскими товарами между Россией и Китаем. Она помогает китайским производителям выходить на В2С-маркетплейсы в России и предоставляет им полное сопровождение сопутствующих процессов, в том числе предоставляет услуги поиска поставщика, выкупа товара, логистики, таможенного оформления, сертификации и маркировки. В 2024 году компания запустила экспорт российских товаров в Китай.
Российский офис «КИФА» находится в Москве, а офис китайской материнской компании — в Пекине. Единственный акционер (100%) компании — ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)» (QIFA SILU Technology Development). Бенефициарный владелец компании — ее основатель Сунь Тяньшу. В мае Национальное рейтинговое агентство (НРА) присвоило кредитный рейтинг «КИФА» на уровне BBB|ru| по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, прогноз по рейтингу «стабильный».
Материалы к статье