Владелец брендов Gucci и Balenciaga за день потерял €1 млрд стоимости
Владелец брендов Gucci и Balenciaga за день потерял €1 млрд рыночной стоимости
Акции французской группы компаний Kering (управляет домами моды Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga и другими) упали в ходе торгов в понедельник, 9 сентября, на 4,36%, до €225,95 за штуку, свидетельствуют данные Парижской фондовой биржи на 15:13 мск. Последний раз ниже €226 за бумагу акции Kering торговались 17 февраля 2017 года. За день Kering потеряла более €1 млрд рыночной стоимости.
К 16:45 мск падение замедлилось до 3,71%, акции торговались на уровне €227,5 за штуку.
Котировки Kering резко снизились после того, как аналитики банка Barclays дали оценку «ниже рынка» акциям компании. Это стало самым большим внутридневным падением бумаг компании за последние семь недель, пишет Bloomberg. Акции Kering рухнули, даже несмотря на небольшой рост котировок LVMH и Hermes после падения на прошлой неделе, вызванного опасениями по поводу спроса со стороны Азии.
«Gucci, похоже, особенно сильно пострадал от китайского спада», — написали аналитики Barclays в записке для клиентов. Потребители в Китае становятся более избирательными в текущих экономических условиях, сосредотачиваясь на более эксклюзивных брендах, отметили эксперты.
Только 6 из 32 аналитиков, опрошенных Bloomberg, дают рекомендацию «покупать» по бумагам Kering. В 2022 году таких аналитиков было 23. 21 аналитик в настоящее время дают рейтинг «держать». Еще пятеро рекомендуют продавать бумаги.
Акции Kering упали на 43% в этом году, в то время как компания пытается оживить бренд Gucci после назначения нового дизайнера, также пишет Bloomberg.
Еще в конце апреля аналитики отмечали проблему со спросом на продукцию Gucci в Китае.
Рынок в Китае в настоящее время весьма поляризован. Спросом у клиентов пользуются либо более доступные продукты, либо действительно элитный сегмент. Gucci, занимая среднюю позицию, не получает выгоды от этой поляризации, заявила финансовый директор Kering Армель Пулу.
«Неудивительно, что бренды, занимающие среднюю позицию на рынке, могут испытывать большие трудности в условиях снижения спроса, поскольку потребители концентрируют свои расходы на брендах, без которых нельзя обойтись», — написал в заметке аналитик Sanford C. Bernstein Лука Солка.
Kering — французская транснациональная корпорация, специализирующаяся на предметах роскоши. Ей принадлежат такие известные бренды, как Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron, Pomellato, DoDo, Qeelin, Ulysse Nardin, Girard-Perregaux, а также Kering Eyewear.
Материалы к статье