Книга заявок на IPO «Аренадата» подписана по верхней границе диапазона
Книга заявок на IPO Arenadata подписана по верхней границе диапазона
Книга заявок на первичное размещение акций «Аренадата» была подписана в первый день после открытия по верхней границе ценового диапазона (₽95 за бумагу). Об этом «РБК Инвестициям» сообщили два источника на рынке, осведомленные о ходе сделки. Сегодня утром компания объявила о начале предварительного сбора заявок, который завершится не позднее 30 сентября.
«Это очень сильная история по умеренным мультипликаторам, соответственно, и динамика в книге заявок хорошая. Спрос на первичные размещения в какой-то степени пострадал из-за волатильности на рынках и конкуренции с инструментами fixed income. Компания, находясь на непростом рынке, приняла решение оставить инвесторам апсайд», — сказал «РБК Инвестициям» первый источник.
По словам второго источника, в книге заявок наблюдается спрос как со стороны институциональных, так и со стороны розничных инвесторов. «Общение компании с профессиональными управляющими и розничными инвесторами началось задолго до сделки. По этой причине суть ее бизнеса хорошо понятна инвесторам», — добавляет первый.
Ранее «Аренадата» установила ценовой диапазон IPO — ₽85–95 за акцию. Заявленный диапазон цен соответствует рыночной капитализации от ₽17 млрд до ₽19 млрд. В рамках IPO будет предложено 28 млн акций, включая бумаги, которые могут быть использованы для стабилизации цены на вторичных торгах. Таким образом, сумма привлечения может составить ₽2,38–2,66 млрд.
Также эмитент раскрыл принципы определения аллокации для инвесторов:
- розничный инвестор, подавший более десяти заявок, не получит аллокации;
- аллокация будет определяться независимо от брокера, через которого происходит участие в IPO, и независимо от того, когда была получена заявка в течение периода сбора заявок;
- эмитент будет стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами.
Мосбиржа допустила акции «Аренадата» к торгам с 1 октября. Тикер — DATA. Бумаги войдут во второй уровень листинга.
Компания и действующие акционеры приняли на себя обязательства, связанные с ограничением продажи акций в течение 180 дней после окончания первичного размещения. После выхода «Аренадата» на биржу действующие акционеры сохранят за собой «значительную долю» в акционерном капитале. Они продолжат реализацию стратегии роста группы, нацеленную на кратное увеличение доли на рынке систем управления и обработки данных. IPO пройдет по схеме cash-out, говорил ранее глава компании Максим Пустовой на презентации для инвесторов.
«Допэмиссий акций в ближайшие годы не планируются», — сообщил Максим Пустовой в эфире на канале «Смартлаб». Вторичные публичные размещения уже выпущенных акций (SPO) могут быть, добавил он. Если будут SPO «Аренадата», то они будут только для того, чтобы поднять ликвидность бумаг и войти в основной индекс Мосбиржи.
Он также не исключил возможности досрочного закрытия книги заявок на IPO. «Переподписки в три раза было бы достаточно для досрочного закрытия книги заявок. Я вообще закрыл бы книгу, если бы была хорошая переподписка, чтобы не морозить деньги тех, кто делает заявки, и вообще не создавать ажиотаж и не выходить с минимальными аллокациями», — сообщил генеральный директор группы «Аренадата».
Аналитики «Т-Инвестиций» ранее оценили справедливую стоимость акционерного капитала «Аренадата» в диапазоне ₽36–40 млрд. В ближайшие несколько лет выручка группы будет увеличиваться в среднем на 50% в год за счет сильного органического роста рынка ПО для управления данными, активного перехода компаний на локальные решения, а также постепенного замещения доли иностранных игроков и ужесточения законодательных требований к работе с данными, полагают эксперты.
«Аренадата» (Arenadata) была создана в 2016 году. Компания разрабатывает продукты для сбора, хранения и обработки данных. В группу входят компании «Аренадата Софтвер», «Пикодата», «Клин Дейта», «ДатаКаталог» и «Тера Интегро». Продукты и услуги группы используют крупнейшие компании России в различных отраслях экономики: финансах, ретейле, телекоммуникациях, промышленности, а также в государственном секторе. В числе клиентов — Московская биржа, X5 Group, «Магнит», «Вкусно — и точка», «Газпромбанк», «Зарубежнефть».
Материалы к статье