ЦБ предлагает создать единую базу данных публичных компаний
Банк России считает, что на рынке не хватает единого сервиса, который предоставлял бы актуальную информацию об эмитентах, включая их финансовые показатели. Об этом сообщила директор департамента корпоративных отношений ЦБ Екатерина Абашеева в рамках форума розничных инвесторов «Надежды и реалии», организованного Ассоциацией розничных инвесторов (АРИ). Ее слова передает корреспондент «РБК Инвестиций».
«Не хватает такого места, где я могу найти всю информацию по эмитенту. Вот в моменте сейчас посмотреть — а что там с финансовыми показателями, в какой точке находится эмитент. Очень удобно, если бы у нас такой сервис наконец-то появился», — сказала она.
По словам Абашеевой, данные из проспекта эмиссии со временем устаревают, поэтому было бы «очень хорошо где-то иметь актуальную информацию, желательно в одном месте, желательно в каком-то удобном формате для того, чтобы инвестор мог эту информацию мониторить».
Также она отметила, что сейчас ЦБ готовит изменения в нормативные акты, которые регламентируют проспекты эмиссии ценных бумаг. Предполагается, что в дополнение к многостраничному проспекту компании будут делать выжимку, которая сможет концентрированно передавать его суть: «Условно ты ознакомился с двумя страницами, получил какую-то такую концентрированную выжимку, по бизнес-плану компании, по ее ключевым показателям и по тому, чего нет сейчас, — это прогнозы».
Ранее ЦБ и Мосбиржа не раз говорили о том, что частные инвесторы должны получать больше информации о компаниях. Однако в силу контрсанкционных мер эмитенты могут скрывать часть данных о себе, в том числе финансовых.
Например, регулятор хотел бы, чтобы в будущем публичные компании раскрывали прогнозные показатели своей деятельности в проспекте эмиссии. Это позволит инвесторам более глубоко оценивать компанию, а эмитент будет тщательно относиться к содержанию такой информации и следовать этим обязательствам, отмечала ранее Абашеева. В то же время на Мосбирже выступают за создание семейства индексов публичных компаний, наиболее полно раскрывающих информацию. Это привлекло бы в их акции средства фондов индексного инвестирования. С другой стороны, для тех, кто сейчас не раскрывает информацию, нужно создать стимулы, чтобы «более ответственно относиться к тому, что закрывать».
Материалы к статье