«Цифровые привычки» анонсировали pre-IPO на Мосбирже объемом до ₽900 млн
«Цифровые привычки» анонсировали pre-IPO на Мосбирже объемом до 900 млн рублей
Российский поставщик и разработчик цифровых решений для финтех-компаний и банков ГК «Цифровые привычки» разместит акции в рамках pre-IPO на площадке MOEX Start Московской биржи. Сбор заявок на покупку бумаг стартовал 28 января и продлится до 13 февраля.
Компания ожидает привлечь ₽600–900 млн. К внебиржевому размещению по закрытой подписке предложено до 30 млн обыкновенных акций, что составляет до 17% уставного капитала акционерного общества «Цифровые привычки». Цена размещения составляет ₽30 за бумагу. Итоговая цена будет определена после закрытия книги заявок.
Размещение бумаг проводится по схеме cash-in, собранные средства пойдут на развитие группы. «Стратегия эмитента предусматривает, в первую очередь, инвестиции в высокомаржинальные направления, включая расширение продуктовой линейки под задачи корпоративных клиентов, развитие модульных решений и усиление команды», — говорится в сообщении «Цифровых привычек». Помимо этого, разработчик цифровых решений планирует выйти на новые рынки стран СНГ и мира.
В сообщении компании говорится, что новым инвесторам предложат защитный механизм для миноритариев — пут-опцион, то есть оферту от эмитента на выкуп акций с доходностью 10% годовых. Инвесторы смогут воспользоваться этой возможностью, если эмитент не выйдет на IPO до 31 декабря 2027 года. «Это редкий случай в российской практике pre-IPO, когда участникам размещения предлагается опция выхода из ценных бумаг эмитента через пут-опцион до проведения первичного размещения акций», — рассказали в компании.
О том, что «Цифровые привычки» могут провести pre-IPO, писал «Коммерсантъ» в ноябре прошлого года. Тогда срок размещения указывался до конца 2024 года. Собеседники газеты неоднозначно оценили перспективы pre-IPO разработчика. Представитель УК отметил, что на рынке ИТ-разработки растет конкуренция и крупные игроки, такие как «Софтлайн», делают большие инвестиции в развитие бизнеса, из-за чего возможность роста «Цифровых привычек» может быть ограничена. Другой собеседник газеты сказал, что на рынке pre-IPO сейчас дефицит идей и компания выглядит интересно с точки зрения темпов роста.
По словам директора департамента корпоративных финансов ИК «ИВА Партнерс» Артема Тузова, разработчик может быть оценен в ₽5–7 млрд.
Pre-IPO «Цифровых привычек» имеет шанс стать крупнейшим на российском рынке. Пока рекорд принадлежит сервису «Самолет Плюс». В июле 2024 года компания разместила дополнительный выпуск акций по цене ₽275 за бумагу и привлекла ₽825 млн. Стоимость всего бизнеса по итогам размещения была оценена в ₽21,2 млрд.
По данным «Цифровых привычек», за девять месяцев 2024 года выручка группы выросла на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до ₽710 млн. Прибыль увеличилась на 87%, до ₽41 млн. Показатель чистый долг /EBITDA составляет около 0,46х. На 30 сентября 2024 года объем обязательств группы составил ₽292 млн, из них 68,5% — субсидированные государством кредиты.
В состав группы входят три компании — «Цифровые привычки», «Финейтив» и «Платформа КИН». Они специализируются на поставке готовых цифровых решений для финтех-компаний, банков, страховых компаний, ретейла и e-commerce. Также группа занимается заказной разработкой, услугами консалтинга и интеграции, подбором ИТ-специалистов. Основателем, гендиректором и единственным бенефициаром группы является ИТ-предприниматель Александр Елизарьев.
Материалы к статье