«Магнит Косметик» вышел на первое место по выручке. От акций ждут роста
«Магнит Косметик» вышел на первое место по выручке. От акций ждут роста
Торговая сеть «Магнит Косметик», которая является частью компании «Магнит», вышла на первое место по продажам косметики и парфюмерии по итогам 2018 года. Лидер продаж в сегменте поменялся впервые за 15 лет. До этого первое место в косметическом сегменте по выручке долгие годы занимала сеть «Л'Этуаль». Такие расчеты РБК предоставило агентство INFOLine.
Выручка «Магнит Косметик» по итогам года выросла на 16%, до ₽91,6 млрд. По подсчетам агентства, выручка торговой сети «Л'Этуаль» за прошлый год составила ₽82,5 млрд (+3%). Выручка обладателя третьего места, сети магазинов «Рив Гош», составила ₽37 млрд (+1%).
За прошлый год торговые сети отказались от слишком крупных магазинов и начали открывать торговые точки в расширенном формате. Активнее всего развивается формат «дрогери» — это непродовольственные магазины, в которых продается косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены и хозтовары. В прошлом году «Магнит» открыл в таком формате 731 магазин, увеличив их количество до 4505.
В России «Магнит» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. К концу 2018 года сеть насчитывала 18399 торговых точек в 2976 населенных пунктах России, совокупная торговая площадь магазинов превысила 6,4 тыс. кв м. Помимо магазинов формата «дрогери» в сеть входят 13427 магазинов в формате «магазин у дома» и 467 супермаркетов «Магнит семейный». Доля компании на продовольственном розничном рынке России к концу 2018 года составила 9%.
В 2018 году у торговой сети увеличилась выручка, прибыль и сопоставимые продажи. Выручка «Магнита» за прошлый год по неаудированным результатам в соответствии со стандартами МСФО составила рекордные ₽1,24 трлн (+8,2%). Чистая прибыль снизилась на 4,9%, до ₽33,8 млрд.
В четвертом квартале 2018 года выручка, EBITDA и чистая прибыль оказались на 1%, 2% и 4% выше консенсуса, отметили эксперты швейцарского банка UBS. Рост выручки в четвертом квартале ускорился до 10% по сравнению с ростом на 8% в третьем квартале 2018 на фоне более сильного роста сопоставимых продаж (+0,6% в четвертом квартале против -2% в третьем квартале). В плюс «Магниту» сыграл и ускоренный рост: торговая площадь увеличилась на 11,6% год к году в четвертом квартале против +9,5% в третьем квартале.
По словам аналитиков UBS, заключительные три месяца 2018 года стали для «Магнита» первым кварталом с положительными показателями сопоставимых продаж за последние два года. Это улучшение было вызвано расширением покупательской корзины, а не ростом посещаемости магазинов.
Формат «Магнит Косметик» оказался наиболее успешным в портфеле брендов «Магнита». Прирост сопоставимых продаж в этих магазинах составил 6,5% на фоне роста LFL среднего чека (средняя сумма покупки на одного покупателя в сопоставимых магазинах) на 4,9%. Посещаемость «Магнит Косметик» прибавила 1,5%.
В 2019 году торговая сеть повысит капитальные затраты до ₽72-75 млрд. Это связано с масштабным обновлением сети аптек и небольших магазинов — совместного проекта с Почтой России. Компания рассчитывает сохранить позитивную динамику сопоставимых продаж в текущем году: в «Магните» намерены увеличить долю рынка до 15% к 2023 году, сохранив рентабельность по EBITDA.
В UBS рекомендуют купить акции — эксперты ожидают роста бумаг «Магнита» на 30%, до ₽5100 в перспективе года. Аналитики, опрошенные Refinitiv, также позитивно оценивают перспективы торговой сети и ожидают роста котировок на 33%, до ₽5204. Четыре профильных эксперта рекомендуют покупать акции, семеро — держать бумаги в портфеле. Рекомендаций на продажу никто не дает.
Поделиться
Материалы к статье