Серый кардинал нефтяного рынка. Кто на самом деле зарабатывает на нефти
Серый кардинал нефтяного рынка. Кто на самом деле зарабатывает на нефти
Аналитики нашли способ заработать на расточительности нефтедобывающих компаний. Акции самих нефтедобытчиков отличаются большой волатильностью, а потому не всегда подходят для долгосрочных вложений.
Избежать риска удешевления нефти можно, если вложиться в крупного подрядчика. Наиболее перспективным в этом секторе выглядит бизнес Schlumberger — компании, которую за огромные деньги нанимают крупнейшие нефтедобытчики со всего мира.
Акции этой компании подорожают на 43% в ближайший год, спрогнозировали в Stifel. Эксперты посоветовали покупать акции Schlumberger в расчете на рост котировок.
Щедрые заказы нефтедобытчиков на помощь в разведке, обустройстве месторождений, прокладке труб и другие услуги уходят так называемым нефтесервисным компаниям. За последний год оборот этого рынка составил $250 млрд, подсчитали в Fortune Business Insights. Согласно их исследованию, к 2026 году этот рынок достигнет $330 млрд. Ежегодный темп прибавки составит 3,7% в год.
Подъему сегмента нефтесервисных услуг будет способствовать растущий спрос на нефть и газ. Из-за этого на рынке станут появляться все больше компаний, которым потребуется помощь с выкачиванием нефти.
Нефтесервисные компании в 2019 году можно сравнить с лавками, в которых затоваривались старатели во время золотой лихорадки. Основное внимание было приковано к тем, кто добывал золото, в то время как наиболее стабильный денежный поток генерировали торговцы, снабжавшие старателей кирками и продовольствием. Сейчас ситуация похожа: общественное внимание сконцентрировано на нефтяниках, а не на тех, кто что-то им продает.
В Fortune Business Insights подсчитали, что к 2026 году на долю Северной Америки будет приходиться основная доля на мировом рынке нефтесервисных услуг. В 2017 году доля США на рынке достигла почти 50%. Растущий спрос на нефтяные услуги в США обусловлен наличием сланцевого газа в пласте. Из-за него нефтедобытчикам особенно сложно бурить скважины.
Schlumberger и другие компании этого сектора (например, Baker Hughes) позиционируют себя как экспертов, способных помочь организовать добычу даже на самых сложных участках. Из-за этого такие компании часто получают заказы от нефтяников.
Крупнейшая в мире нефтесервисная компания Schlumberger торгуется на самом низком уровне после финансового кризиса, обнаружили аналитики Barron’s. За прошедший год акции компании подешевели почти вдвое. Их стоимость упала на 48%.
Падение котировок Schlumberger происходило в рамках снижения стоимости всей отрасли. Однако сейчас, как считает аналитик Stifel Стивен Дженгаро, компания способна восстановиться: в США бурят все больше скважин, а инвесторы начинают понимать, что Schlumberger зарабатывает достаточно денег, чтобы выплачивать большие дивиденды.
Стивен Дженгаро повысил рейтинг акций Schlumberger с «держать» до «покупать», ожидая удорожания до $50 за бумагу. Свои ожидания аналитик аргументирует шестью факторами роста:
- рост операционной активности в течение следующих нескольких лет должен поднять выручку компании и увеличить маржу;
- компания ограничит инвестиции Schlumberger Production Management (SPM) $200 млн в этом году и сосредоточится на улучшении текущих проектов наряду с монетизацией части портфеля SPM;
- монетизация активов SPM должна привести к увеличению свободного денежного потока в 2019–2020 годах, что может послужить фактором роста для акций, так как инвесторы ищут «сильные истории свободного денежного потока» в нефтяных услугах;
- дивидендная доходность акций в 5,7% выглядит надежной благодаря благоприятному прогнозу свободного денежного потока;
- главный операционный директор Оливье Ле Пуш, вероятно, вступит в должность генерального директора в течение следующих шести-восьми месяцев.
- акции торгуются по «весьма убедительной» оценке, в восемь раз превышающей EBITDA.
Schlumberger — ведущий мировой поставщик технологий для комплексной оценки пласта, строительства скважин, управления добычей и переработки углеводородов. Компания работает более чем в 120 странах мира и насчитывает около 100 тыс. сотрудников.
Поделиться
Материалы к статье