Заказы в McDonald’s начали принимать роботы. Как это скажется на акциях?
Заказы в McDonald’s начали принимать роботы. Как это скажется на акциях?
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s начала использовать роботов и искусственный интеллект для ускорения обслуживания клиентов. Компания внедрила эти технологии на стойках самообслуживания в США, сообщает The Wall Street Journal. Такие стойки в пригороде Чикаго получили функцию распознавания голоса.
«Привет, добро пожаловать в McDonald's. Что бы вы хотели заказать?» — обращался к клиентам заранее записанный голос. Клиенты делали выбор голосом, а затем подтверждали его нажатием на дисплей. После этого покупатели забирали заказ в другом окне.
Эта технология позволила McDonald's сэкономить на зарплатах сотрудников, которые прежде принимали заказы у клиентов. После распространения такой технологии во все регионы присутствия компания сможет уволить часть персонала и тем самым уменьшить свои расходы.
Одновременно с этим сеть начала использовать роботы-фритюрницы. Они забрасывают курицу, рыбу и картофель в чаны с маслом для обжарки. Автоматизация значительно ускорит процесс приготовления блюд и сократит время обслуживания клиентов, уверены в компании.
Помимо новых технологий McDonald’s работает и над оптимизацией меню. Компания откажется от ряда бургеров для того, чтобы упростить выбор для клиентов и быстрее обслуживать посетителей.
В условиях жесткой конкуренции со стороны других сетей по продаже бургеров McDonald’s считает ускорение обслуживания первостепенной задачей. Согласно данным исследовательской компании NPD Group, посещаемость ресторанов быстрого питания в США за первые три месяца этого года сократилась на 1%.
В McDonald’s сопоставимые продажи в первом квартале 2019 года выросли на 5,4%. Однако общая тенденция снижения посещаемости фастфуд-сетей тревожит компанию. Это заставило McDonald’s инвестировать в оптимизацию процесса обслуживания.
Старший вице-президент McDonald's по ключевым нововведениям Мейсон Смут заявил в интервью The Wall Street Journal, что автоматизированная голосовая стойка заказа и робот-фритюрница скоро будут внедрены в другие рестораны. Во сколько это обойдется самой компании и ее партнерам, руководство McDonald's не сообщает. Известно, что некоторые кафе, открытые по франшизе, отказались от новшеств.
Против выступили и профсоюзы: они указали, что автоматизация приведет к сокращению рабочих мест. Однако Мейсон Смут заверяет, что новые технологии облегчат труд работникам сети, а не лишат их работы. «Идея технологии заключается в том, чтобы помочь нашей команде сделать работу проще и лучше», — сказал Смут.
Другие сети быстрого питания также изучают возможности автоматизации. Минимальная зарплата растет во многих штатах, а безработица в США находится на рекордно низком уровне. Из-за этого сети испытывают нехватку кадров: увеличивать расходы на зарплату компании не хотят, а без этого расширение оказывается невозможным.
По данным Национальной ассоциации ресторанов США, более трети операторов ресторанов фастфуда в апреле не смогли заполнить все свои вакансии.
В прошлом году Domino's Pizza внедрила распознавание голоса при приеме заказа по телефону. Другие сети начали использовать духовки и посудомоечные машины с автоматизированной загрузкой, а также роботов, которые переворачивают гамбургеры и выполняют другие типовые задачи.
Майкл Аткинсон, чей стартап Orderscape позволяет осуществлять голосовые заказы в ресторанах через домашние колонки с голосовым управлением, утверждает, что крупные сети пытаются применить эту технологию на стойках заказа для автомобилистов.
Аналитики Credit Suisse считают, что акции сети ресторанов McDonald’s покажут динамику лучше рынка и в перспективе ближайшего года подорожают на 12%. Эксперты швейцарского банка полагают, что McDonald’s может стать цифровым лидером в ресторанном бизнесе.
Аналитик Лорен Силберман из Credit Suisse повысила годовую цель бумаг с $216,92 до $230 за штуку, сославшись на стремление сети автоматизировать бизнес. «Недавние инвестиции в активы и технологии поддерживают более модернизированный McDonald’s, и мы полагаем, что компания эффективно усиливает свою конкурентоспособность по сравнению с другими представителями отрасли», — написала Силберман в своем обзоре.
Поделиться
Материалы к статье