Прибыль «Магнита» упала на 40%. Почему тогда подорожали акции?
Прибыль «Магнита» упала на 40%. Почему тогда подорожали акции?
Сеть магазинов «Магнит» отчиталась о росте выручки и снижении прибыли во втором квартале этого года. За три месяца выручка увеличилась на 11,4%, до ₽342,9 млрд. Чистая прибыль снизилась на 39,5% и составила ₽6,3 млрд. Это произошло из-за роста амортизации и увеличения чистых финансовых расходов. После выхода отчета акции торговой сети подорожали на 1,2%.
«Магнит» представил сильные результаты за второй квартал, тем самым приятно удивил инвесторов. Компании удалось превзойти консенсус-прогноз аналитиков по всем ключевым показателям за исключением чистой прибыли», — объяснил происходящее эксперт БКС Брокер Сергей Сидилев.
Падение прибыли не стало сюрпризом для рынка, считают в «БКС Брокере». Оно было вызвано разовыми событиями, в том числе пожаром на распределительном центре в Воронеже, убытки от которого оказались ниже ожиданий, а также начислением резервов по долгосрочной программе мотивации.
В Промсвязьбанке назвали отчетность умеренно позитивной. Аналитики обратили внимание на ускорение роста выручки и позитивную динамику сопоставимых продаж в одних и тех же магазинах.
Чистая розничная выручка сети поднялась на 10,8%, до ₽333,3 млрд. Оптовые продажи увеличились на 26,7%, до ₽7,4 млрд, в том числе благодаря включению результатов продаж фармацевтической компании «СИА Групп». Без этого эффекта рост чистой розничной выручки составил 10,8%, сообщил аналитик Промсвязьбанка Михаил Поддубский.
Сопоставимые продажи в одних и тех же магазинах (LFL) стали больше на 1,7% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Это произошло благодаря увеличению среднего чека покупателя на 4,1%.
«Результаты все еще сложно назвать в полной мере позитивными, но мы видим некоторые положительные моменты по сравнению с предыдущими отчетными периодами. Рост сопоставимых продаж во втором квартале ускорился до 1,7% против 0,6% в каждые из предыдущих двух кварталов. Рост среднего чека остался на уровне предыдущего квартала благодаря изменениям в ассортименте, промоакциям и инфляции на уровне 5,9% год к году», — рассказал аналитик «Велес Капитала» Артем Михайлин.
За первую половину года компания открыла больше половины запланированных магазинов. Только за последние три месяца их количество стало больше на 661 единицу, а площадь за три месяца выросла 16,7%, или на 218 тыс. кв. м. К 30 июня 2019 года количество торговых точек в сети достигло 19,9 тыс.
Также сеть поменяла дизайн 509 магазинов формата «у дома» и 256 магазинов, продающих косметику, бытовую химию, парфюмерию и хозяйственные товары. К концу второго квартала доля магазинов, работающих в новой концепции, выросла до 63% и 40% соответственно.
Количество посетителей в одних и тех же магазинах стало меньше на 2,3%. Но по сравнению с прошлым кварталом результаты улучшились. Снижение количества посетителей замедлилось с минус 3,5% до минус 2,3%. До конца текущего или в начале следующего года компания может добиться прироста посещаемости, считают в Промсвязьбанке.
Сравнивая рост выручки «Магнита» с крупнейшим конкурентом X5 Retail Group, в Промсвязьбанке обратили внимание: разрыв в темпах роста компаний постепенно сокращается. При сохранении такой ситуации квартальные темпы роста компаний могут сравняться к концу этого года.
В БКС рассчитывают на сохранение положительных изменений сопоставимых продаж в течение 2019 года. Торговая сеть сможет показать итоговый рост сопоставимых продаж за год на уровне 1,5–2%, предположил Сергей Сидилев.
В самой компании ожидают, что положительные результаты после обновления магазинов и изменения стратегии должны более ярко проявиться во второй половине этого года. Эксперты Промсвязьбанка оценивают справедливую стоимость акций на 17% выше текущих котировок, на уровне ₽4500. Целевой ориентир по акциям «Магнита» в «БКС Брокере» составляет ₽5507. Эксперты «Атона» оценивают бумаги на уровне ₽4390, в «Велес Капитале» — ₽4258 за акцию.
Поделиться
Материалы к статье