Netflix стал лидером номинаций «Золотого глобуса». Поможет ли это акциям?
Netflix стал лидером номинаций «Золотого глобуса». Поможет ли это акциям?
Netflix обогнал все известные киностудии по количеству номинаций на «Золотой глобус» (американская премия за работы в кино- и телефильмах). Потоковый сервис получил сразу 34 номинации. 17 из них относятся к полнометражным фильмам.
Следом за Netflix идет кабельная и спутниковая телевизионная сеть HBO с 15 номинациями. Ветераны киноиндустрии на этот раз значительно отстали от лидера: Sony Pictures получила десять номинаций, Walt Disney и Warner Bros. — по шесть. Награды будут вручаться 5 января 2020 года.
Часто фавориты «Золотого глобуса» становятся обладателями «Оскара». Среди номинированных полнометражных фильмов Netflix оказались четыре ленты. На звание «Лучший драматический фильм» претендуют «Брачная история», «Ирландец» и «Два папы», а «Долимит — мое имя» поспорит за награду в категории мюзикла.
Решение Netflix вкладываться в кинематограф уже дает заметные результаты. Но эксперты с Уолл-стрит склоняются к тому, что резко возросшие затраты на содержание стримингового сервиса приведут к снижению прибыли компании. Тем не менее акциям Netflix пророчат значительное удорожание.
Аналитик Citi Джейсон Базинет подсчитал, что увеличение расходов на содержание потокового видеосервиса приведет к падению котировок Netflix на 15%. Если же снизится число подписчиков, то ценные бумаги подешевеют на 5%. Поэтому Базинет понизил рейтинг акций Netflix с «покупать» до «нейтрального», а годовую цель бумаг — с $410 до $325. И все же новая цель подразумевает удорожание акций на 9% от текущей цены.
Аналитик RBC Capital Марк Махани также понизил годовую цель по акциям Netflix — с $450 до $420. Он считает, что рост числа подписчиков во всем мире был в последнем квартале «довольно слабым», хотя и превзошел ожидания. Махани не ждет сильного увеличения числа подписчиков в четвертом квартале, поскольку компания больше не стимулирует этот процесс.
В то же время аналитик уверен, что динамика акций Netflix будет сильнее рыночной, поскольку компания достигла «устойчивых масштабов, роста и прибыльности». Его новая годовая цель бумаг отражает потенциал роста котировок на 41%.
По состоянию на 30 сентября этого года у Netflix в Соединенных Штатах было 60,6 млн платных подписчиков. Это более трети глобальной абонентской базы. Сейчас по количеству абонентов Netflix значительно превосходит конкурентов. Это стоило компании огромных инвестиций в содержание своего сервиса.
Конкуренция со стороны новых потоковых сервисов может привести к потере 4 млн премиальных подписчиков в США в следующем году, подсчитали эксперты брокерской компании Needham. Чтобы успешно конкурировать с новыми видеосервисами Apple TV+ и Disne+, компании следует добавить более дешевую услугу, считает аналитик Needham Лора Мартин.
Она утверждает, что отказ Netflix от рекламы вынуждает компанию взимать слишком много денег с пользователей. А это приведет к потере подписчиков на самом прибыльном рынке — в США, резюмировала представитель Needham.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Поделиться
Материалы к статье