Китайские бренды стремятся к расширению на рынки США и Юго-Восточной Азии
Китайские потребительские бренды стремятся к расширению бизнеса за рубеж — на рынки США и Юго-Восточной Азии — на фоне замедления темпов роста внутри страны, пишет CNBC.
Объем розничных продаж в Китае резко сократился с началом пандемии в 2020 году. Согласно опросам Народного банка КНР, стремление населения к накоплению средств достигло пика за последние 20 лет.
«Экспансия китайских компаний на зарубежные рынки станет основной тенденцией в будущем, — допускает Чарли Чен, руководитель отдела потребительских исследований China Renaissance. — В Китае сейчас очень мало дополнительного спроса».
В CNBC отмечают, что выход китайских компаний на мировой рынок может быть осложнен по ряду деловых или геополитических причин. Так, например, в 2020 году под давление правительства США попал сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok, принадлежащий пекинской компании ByteDance. Администрация Трампа обвинила соцсеть в утечке конфиденциальных данных американских пользователей в Китай.
Материалы к статье