Продажи вниз, доходы вверх. Чем недовольны инвесторы автопроизводителей
Акционеры автоконцерна Ford Motor постановили выплатить генеральному директору Джиму Хакетту разовое вознаграждение в $16,7 млн за первый год правления.
Хакетт возглавил Ford в мае прошлого года и, кажется, неплохо поработал:
- за 2017 год чистая прибыль компании выросла на 65%, в то время как в 2016 году упала на 38%;
- выручка в 2017 году выросла на 4%, в то время как в 2016-м всего на 1,5%;
- со времени вступления в должность Хакетта в мае 2017 года котировки акций Ford Motor снизились на 3%, в то время как за тот же период предыдущего года снижение составило 14%.
Единственное, чего не смог добиться Хакетт, так это роста производства. В 2017 году Ford собрал на 0,8% меньше автомобилей, чем годом ранее, тогда как в 2016-м динамика была положительная.
Но с другой стороны, Ford еще есть куда стремиться. В 2011-м его акции стоили почти вдвое дороже, а прибыль была почти втрое больше, чем сейчас.
Аналогичным образом действует конкурент Ford Motor, компания Tesla. Ранее в этом месяце ее акционеры одобрили выплату самого большого вознаграждения в истории всей индустрии для своего генерального директора Илона Маска. Если Маск сумеет добиться целевых показателей по стоимости компании, ее выручки и прибыли, его вознаграждение может составить более $50 млрд.
Примерно так же соотносятся проблемы Tesla и Ford. В четвертом квартале 2017 года производитель электромобилей понес убытки в размере почти $2 млрд - это вдвое больше, чем годом ранее. С начала года акции Tesla подешевели на 17%.
Инвесторы не слишком довольны тем, что в таких трудных для компаний условиях руководство разбрасывается деньгами. «Учитывая, насколько упали котировки акций, инвесторы не хотят, чтобы выплачивались чрезмерно большие пакеты вознаграждений», - цитирует Bloomberg аналитика Morningstar Дэвида Уинстона.
Материалы к статье