J.P. Morgan заработала рекордную прибыль. Почему подешевели акции
В первом квартале 2018 года прибыль банка выросла в сравнении с аналогичным периодом годовалой давности на 35%. Прибыль на акцию возросла на 43,6%, в то время как аналитики, опрошенные агентством Thomson Reuters, прогнозировали 38%-й рост показателя. Рентабельность собственного капитала возросла на 4% в сравнении с первым кварталом 2017 года и составила 15%. Совокупный доход банка вырос на 10%.
«Фантастический квартал… Мы никогда не думали, что такие цифры могли быть возможны», - так прокомментировал результаты J.P.Morgan Джим Крамер из CNBC, бывший служащий Goldman Sachs.
Столь впечатляющего роста прибыли J.P.Morgan сумел достичь благодаря росту американской экономики и повышению процентных ставок. Резко возросшая изменчивость рынка ценных бумаг в истекшем квартале способствовала росту доходов от торговых операций банка на финансовых рынках. Отчасти рост прибыли банка объясняется и положительным эффектом налогового законодательства, которое вступило в силу в декабре 2017 года.
Первая реакция инвесторов на вышедшие квартальные результаты была положительной – акции сразу же выросли на 1,6%. Однако, более пристальное изучение финансовой отчетности расстроило участников рынка. Согласно ожиданиям Уолл-Стрит, при среднем ожидании роста прибыли компаний, входящих в состав индекса S&P500, на 17%, средний рост прибыли банковского сектора ожидался на уровне 28%. И в этом смысле отчетность крупнейших банков разочаровала инвесторов. В результате, акции J.P.Morgan, наряду с активами других банков, подверглись распродажам. К середине торговой сессии бумаги J.P.Morgan потеряли почти 3%.
«Ключевая проблема в том, что банки не занимаются своим бизнесом», - отмечает Дик Боув, главный стратег в Hilton Capital Management. Падает автокредитование, кредитование студентов, обороты по кредитным картам, корпоративное кредитование либо снижается, либо показывает смешанную картину. Единственный сегмент банковского бизнеса, который развивается, - это кредитование на среднесрочном рынке, говорит эксперт. «Если J.P.Morgan не может продавать кредиты, потому что никто не заинтересован в их покупке, это означает, что люди не покупают продукты, это означает, что экономика не развивается ускоренными темпами. В итоге – бизнес не развивается, а потому и акции не растут» - заключает Дик Боув.
Материалы к статье