«Ростелеком» дал «житейский совет» по борьбе с новым телефонным спамом
«Ростелеком» дал «житейский совет» по поводу телефонного спама, из-за которого абоненты прослушивают рекламу, на которую не подписывались. «Не нужно перезванивать на незнакомые номера, особенно если номер из другого города, или явно отличается от привычных российских стандартов (в начале номера не +7). Об этом РБК сообщили в пресс-службе «Ростелекома».
Представитель компании отметил, что вызывающий абонент всегда найдет возможность перезвонить, напишет вопрос или попросит перезвонить в СМС или мессенджере.
Он добавил, что об этом виде телефонного мошенничества известно достаточно давно, и он не относится к новым. При жалобах абонентов на номера, с которых идет спам, «Ростелеком» вносит их в черный список. «Других методов воздействия у операторов нет», — подчеркнул собеседник РБК.
В «Ростелекоме» заявили, что абоненты могут обращаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) для проверки подобных действий на соответствие российскому законодательству.
О том, что в России появился новый вид спама, ранее сообщили «Известия». По данным газеты, злоумышленники программируют автоматическую систему, набирающую телефонные номера. После первого гудка вызов сбрасывается, а на экране телефона отображается пропущенный вызов с незнакомого номера. Когда абонент перезванивает, он слышит рекламное сообщение, которое запускается автоматом.
Сотовые операторы заявили «Известиям», что этот вид спама появился в Японии, где его назвали Wangiri. В некоторых вариантах этого мошенничества абоненты перезванивали на платный номер, после чего с их счета списывали деньги.
Однако ФАС и опрошенные газетой юристы заявили, что российское законодательство не запрещает такой вид спама.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье