Тайская CP Group начала переговоры о покупке Останкинского мясокомбината
CP Foods, подразделение тайского конгломерата CP Group, собирается купить Останкинский мясоперерабатывающий комбинат (ОМПК), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров, а также источник, близкий к ОМПК. Последний отметил, что конкретных договоренностей пока не достигнуто. В тайской компании отказались от комментариев, в ОМПК не ответили на запрос.
Мясокомбинат выпускает более 100 наименований колбасных, мясных изделий и полуфабрикатов под брендами «Останкино» и «Папа может». У компании есть завод в Москве, а также два свинокомплекса в Подмосковье и Смоленской области. Общая мощность, по оценке президента Мясного совета Единого экономического пространства Мушега Мамиконяна, — 45 тыс. т свинины в год.
По данным ОМПК, его продажи в 2015 году составили 190 тыс. т (выросли на 5,26%), выручка за тот же год – 36,7 млрд руб., чистая прибыль — 812 млн руб. Бенефициаром компании считается ее основатель и гендиректор Михаил Попов.
Стоимость ОМПК Мамиконян оценивает в $150 млн или даже больше «с учетом синергии с активами стратегического инвестора, скорости выхода на рынок и доли комбината». Компания «Черкизово» в презентации для инвесторов в ноябре прошлого года указывала, что доля ОМПК на российском рынке мясопереработки составляет 5% в натуральном выражении (у «Черкизово» — 6%).
Потребление колбасных изделий в России в прошлом году упало на 2%, до 2,41 млн т, оценивает «Черкизово». Покупатель может, напротив, попросить дисконт из-за снижения цен на свинину, утверждает Мамиконян. По информации «Черкизово», в 2016 году средняя стоимость упала на 10%, до 88,2 руб. за кг.
Источник «Коммерсанта», близкий к Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), сообщил, что фонд изучает совместные проекты с тайской компанией — в частности, в Москве и Подмосковье на базе партнерства на $2 млрд, созданного с CP Group в 2015 году. В РФПИ отказались от комментариев о возможном участии фонда в покупке ОМПК вместе с CP Group.
По словам близкого к переговорам собеседника газеты, CP Group заинтересовали успешные бренды ОМПК.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье