Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Альфа-Банк спрогнозировал ставку ЦБ выше 20% в течение всего 2025 года
·
Новости
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
0

Facebook не имеет долгосрочных драйверов роста

«Сегодня компания Facebook представила финансовые и операционные результаты за третий квартал 2017 года, согласно GAAP. Ежемесячная аудитория непосредственно социальной сети выросла на 15,8% г/г, до чуть менее 2,1 млрд, а ежедневная – на 16% г/г, до чуть менее 1,37 млрд уникальных пользователей. Ежедневная аудитория Instagram превысила 500 млн. Компания Марка Цукерберга в очередной раз достигла выдающихся результатов в монетизации аудитории. Так, совокупная выручка за квартал прибавила 47% г/г (+45% с учетом корректировки на динамику курсов валют) до $10,3 млрд. Около 98% выручки сформировали доходы от рекламы. В свою очередь, выручка от мобильной рекламы составила 88% всех поступлений от рекламы. Поскольку операционные расходы Facebook последнее время растут заметно медленнее выручки, чистая прибыль за квартал ожидаемо прибавила впечатляющие 79% г/г, до $4,7 млрд. Из-за небольшого традиционного для подобных компаний размытия долей акционеров прибыль на акцию выросла на 77%, до $1,59.

Сами по себе достигнутые результаты выглядят очень сильными, но на премаркете особого ажиотажа в акциях не наблюдается. Вчера бумаги по итогам дня подорожали на 1,5%, сегодня перед открытием основной сессии теряют 1,8%. Перспективы сохранения высоких темпов роста финпоказателей в долгосрочной и даже в среднесрочной перспективе выглядят неоднозначными. С одной стороны, Facebook банально стал слишком большим для того, чтобы сохранять значительные темпы прироста активной аудитории. С другой стороны, возможности по монетизации этой самой аудитории также далеко не безграничны. Сейчас ARPU социальной сети в США и Канаде сейчас составляет $21,2, а в Европе – $6,85. Для сравнения: ARPU мобильного оператора AT&T в США составляет около $35, а ARPU мобильного оператора VEON в Италии равняется около 11,5 евро. Столь высокий уровень монетизации Facebook, если сравнивать с имеющими мобильными операторами (рынок имеет более высокий порог входа, гораздо более капиталоемкий), уже сейчас не выглядит стабильным даже с учетом высокого уровня «сетевого эффекта». Мы считаем, что компания сильно перекуплена (P/E 41) и не имеет долгосрочных драйверов роста», – отмечает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Поделиться

Материалы к статье

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%