Дорогой палладий вызовет его замену на платину в автокатализаторах
«В начале сентября 2017 года цены на платину и палладий достигли паритета, однако такое положение закрепилось только к концу месяца, и с тех пор палладий устойчиво торгуется с премией к платине. В настоящий момент соотношение платина/палладий составляет 0,96. Палладий торгуется на максимальных уровнях с 2001 года, когда в последний раз был отмечен паритет, и его премия к платине растет. На этом фоне возникает важный вопрос – когда начнется процесс замены одного металла на другой в автомобильных катализаторах. Исторически спрос на платину и палладий а автокатализаторах изменялся в соответствии с изменениями соотношения платина/палладий, поскольку автопроизводители стремились оптимизировать затраты.
Если палладий в долгосрочном периоде продолжит устойчиво торговаться выше платины, производители катализаторов будут стремиться заменить палладий платиной. И тенденция к замене платины на палладий в дизельных двигателях, наблюдавшаяся в последние годы, может остановиться или даже обратиться вспять. Палладий по меньшей мере частично может быть заменен на платину в бензиновых двигателях. Впрочем, вряд ли это произойдет в скором времени, учитывая необходимые на замену затраты – понадобится время на дизайн, калибровку и сертификацию новых систем контроля за выхлопами. С другой стороны, уровень цен имеет значение, и мы ожидаем перехода обратно на платину, если цены на палладий будут устойчиво превышать цены на платину. Впрочем, процесс снижения использования палладия займет время. В последний раз, когда платина и палладий достигли паритета (в начале прошлого десятилетия), автопроизводители успешно сократили средний уровень содержания палладия, а некоторые стали в большем объеме использовать автокатализаторы, сделанные с использованием платины», - отметил аналитик Societe Generale Робин Бхар.
Материалы к статье