ОФЗ выходят на первый план
«Вчера Правительство одобрило законопроект о Федеральном бюджете на 2018–2020 гг. Основные параметры (доходы, расходы и размер дефицита) остались на уровне, который был озвучен ранее. Кроме того, Правительство не планирует увеличивать расходы (а лишь незначительно перераспределять их внутри установленного уровня) и не закладывает повышения налогов в перспективе до 2020 году, рассчитывая лишь на улучшение администрирования.
Впрочем, эти стратегические планы могут измениться, и, на наш взгляд, пока наибольший интерес представляет тактика финансирования дефицита бюджета. Главным отличием от действующего варианта является заметное сокращение использования средств суверенных фондов в течение всех трех лет: ранее предполагалось потратить 1,16 трлн руб. в 2018 году и 0,14 трлн руб. в 2019 году.
Интересно, что в законопроекте закреплено решение об объединении фондов (ФНБ «поглотил» Резервный фонд), а также возмещение части трат накопленными дополнительными нефтегазовыми доходами. Так, благодаря этому близкие к прошлому плану траты фондов (1,11 трлн руб.) предполагается частично компенсировать этими средствами (0,49 трлн руб.). Кроме того, в новой версии планируется снизить объем заимствований через ОФЗ в 2018 и 2019 гг. (ранее предполагался их ежегодный уровень 1,05 трлн руб.).
Впрочем, на наш взгляд, сокращение в номинальном выражении полностью связано с более низкими уровнями планового дефицита: в относительном выражении доля ОФЗ в финансировании дефицита возросла (с 52%, до 65% в 2018 год и с 92%, до 100% в 2019 году.). Как и раньше, помимо средств фондов и ОФЗ, прочие источники финансирования занимают незначительную долю: предполагается чистое погашение государственных евробондов, а доходы от приватизации крупных госкомпаний вообще не заложены в проект», – сообщили аналитики Райффайзенбанка.
Материалы к статье