Акции «Трансаэро» потеряли более 45%
«Акции «Трансаэро» упали более чем на 45%. Этого следовало ожидать: суд принял решение о начале процедуры банкротства «Трансаэро» на прошлой неделе. Потенциальные покупатели, как нам кажется, прекратили борьбу за спасение авиакомпании. Кредиторы отказывались списывать долг, а без этого на реализацию плана спасения авиаперевозчика потребовалось бы 180–200 млрд руб. с учетом необходимых оборотных средств. Эта сумма сравнима с годовой выручкой «Трансаэро», а срок окупаемости вложений превысил бы 15 лет при условии консервативного роста рынка.
При этом на сегодня проблематично составить конкуренцию лидеру отрасли «Аэрофлоту», владеющему новым авиапарком и, соответственно, несущему низкие расходы на его обслуживание, а также обладающему развитой маршрутной сетью.
Дополнительным фактором, осложняющим конкурентную борьбу с лидером отечественных гражданских авиаперевозок, являются изменения государственной политики в области авиации, риски ослабления рубля, рост цены на топливо и ряд других. Восстановление деятельности компании, столкнувшейся с серьезными финансовыми проблемами, сложнее, чем ее создание с нуля, поэтому битва за спасение «Трансаэро» была недолгой.
У частных инвесторов на руках осталось много бумаг «Трансаэро», и опыт показывает, что спекуляции ими не прекращаются. Даже сегодня, в последний день торгов, традиционно много желающих спекулировать акциями авиакомпании.
После ухода «Трансаэро» из сектора акционеры могут рассчитывать на компенсацию по ликвидационной стоимости. И пусть, на наш взгляд, вероятность получить хоть что-то призрачна, бумаги будут торговаться до последней минуты.
В частности, сохраняется спрос на бонды с погашением 25 октября, поскольку у облигационеров больше шансов на выплату части долга. Цена данной бумаги сейчас составляет 1% от номинала, и мы полагаем, что больше их держатели не получат, но при столь низкой стоимости найдутся желающие рискнуть», – комментирует Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс».
Материалы к статье