ИГ «Атон»: Мы повысили оценку по GDR Globaltrans
«Мы пересмотрели наши финансовые прогнозы для Globaltrans, после того как компания опубликовала на прошлой неделе сильные результаты по МСФО за 2016 и существенно улучшила свою дивидендную политику. В результате мы повысили нашу целевую цену до $8,4/GDR (с $6,0/ GDR), исходя из курса 63,0 руб./долл., и изменили рекомендацию на «покупать» с «держать».
Мы изменили наш взгляд на инвестиционную привлекательность Globaltrans по нескольким причинами. Опубликованные результаты по МСФО показали, что доходы от полувагонов существенно перевешивают негативные тренды в сегменте вагонов-цистерн за счет высоких тарифов, и этот тренд сохранится в 2017 году. Компания продемонстрировала превосходную операционную эффективность и контроль над затратами, что способствовало более сильному, чем ожидалось, росту EBITDA и EPS.
Показатель EBITDA Globaltrans за второе полугодие 2016 года вырос на 30% п/п, до 10 млрд руб., превысив наш прогноз и прогноз рынка примерно на 10%. Это не только результат сильного роста тарифов на полувагоны, которые увеличились с начала года более чем в два раза (выше 1000 руб. за вагон в сутки), но также и превосходного контроля над расходами, включая порожний пробег, ремонты и зарплаты. Менеджмент компании ожидает дальнейшего умеренного роста тарифов на полувагоны в этом году, поскольку спрос остается высоким. Мы закладываем в нашу модель средний рост тарифов на полувагоны Globaltrans на 10% и снижение на 7% тарифов цистерн, что приведет к росту EBITDA на 10%, до 19,5 млрд руб. (наш предыдущий прогноз был 16,1 млрд руб.). При этом мы прогнозируем среднегодовой рост EBITDA всего на 4,6% в следующие пять лет, поскольку расходы могут расти опережающими темпами по отношению к выручке. Впрочем, компания может превзойти наши прогнозы, если увеличит инвестиции в расширение своего вагонного парка.
Globaltrans улучшил свою дивидендную политику. Теперь в ее основе размер свободного денежного потока. В частности, компания обещает выплачивать не менее 50% от скорректированного свободного денежного потока, если долговая нагрузка остается ниже 1,0x (в настоящий момент – 0,7x) и не менее 30%, когда долговая нагрузка остается в диапазоне 1,0–2,0x. В настоящий момент акции торгуются с дивидендами в размере 39,2 руб. на акцию за 2016 год. Это предполагает дивидендную доходность 9,5%. Дата закрытия реестра намечена на 24 апреля (акции начнут торговаться без дивиденда 21 апреля). В общей сложности Globaltrans выплатит 7 млрд руб. в качестве дивидендов, что предполагает более 60% от денежного потока. Оставшиеся средства пойдут на инвестиции, в том числе на покупку полувагонов на вторичном рынке, возможна покупка небольшого количества инновационных вагонов для проверки их эффективности и дальнейшее увеличение танк-контейнеров. Мы также не исключаем, что компания может выплачивать и промежуточные дивиденды за первое полугодие 2017 года в сентябре.
Оборот российского рынка железнодорожных перевозок вырос в первом квартале 2017 года на 7,3% (1,6% за 2016 год), что является очень сильным результатом. Это связано с ростом экспорта угля (+9% в первом квартале) через дальневосточные порты России. Это поддерживает спрос на полувагоны и приводит к росту тарифов на фоне дальнейшего сокращения парка полувагонов. А вот объемы перевозок нефти и нефтепродуктов не растут, из-за чего тарифы на вагоны-цистерны не восстанавливаются. Мы считаем, что такая тенденция сохранится в течение всего 2017 года», – сообщил аналитик ИГ «Атон» Михаил Ганелин.
Материалы к статье