ФГ БКС: Мы повысили целевую цену GDR Globaltrans
«Мы повышаем финансовые прогнозы и целевую цену GDR Globaltrans (на 29%, до $8,4) на фоне улучшения ситуации в секторе и сохранения сильной динамики сегмента полувагонов. Мы подтверждаем рекомендацию «покупать».
Данные РЖД показывают сильный рост объемов грузоперевозок в 2017 году – погрузка на сети увеличилась на 4% г/г за 2 мес. 2017 года, а грузооборот (т.е. объемы и преодоленное расстояние) прибавил 7%. Объемы навалочных грузов, таких как уголь и черные металлы, выросли на 9% и 4% соответственно. Динамика объемов перевозки нефти и нефтепродуктов (более важный показатель, 20% объемов рынка и около 45% чистой выручки Globaltrans) улучшилась и не меняются г/г. Высокий спрос на фоне нормализовавшегося предложения вагонов привел к существенному росту спотовых ставок аренды полувагонов, которые увеличились на 40% г/г и превысили 1000 руб./сутки, при этом можно ожидать дальнейшего роста по мере приближения высокого сезона.
По нашим прогнозам, скорректированная выручка Globaltrans по итогам 2016 года повысилась на 5% г/г, до 44 млрд руб., на фоне роста объемов и цен. Скорректированная EBITDA, по нашим оценкам, выросла на 4% г/г, до 16,2 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 36,6%. Учитывая, что сегмент полувагонов (подконтролен Globaltrans на 100%) выступает драйвером роста, а цистерны находятся под давлением (60%), чистая прибыль для акционеров должна вырасти в два раза, до 4,0 млрд руб. Коэффициент выплат 30%, прописанный в дивидендной политике компании, предполагает дивдоходность всего 1,7%, однако, при условии отсутствия существенных инвестиций, на наш взгляд, совет директоров может выплатить до 70%, что обеспечит доходность 3,5%.
Контрактные ставки Globaltrans отстают от спот-цен, поэтому мы считаем, что рост цен на полувагоны в конце 2016 года проявится для компании в 2017 году. Таким образом, мы прогнозируем рост тарифов компании в среднем на 15% в 2017 году. В то же время мы по-прежнему считаем, что ставки и объемы в сегменте цистерн в 2017 году в лучшем случае останутся на текущих уровнях. Мы ожидаем роста скорректированной выручки в 2017 году на 7%, рентабельности по EBITDA – на 160 б.п., до 38,2%.
По нашим прогнозам, Globaltrans торгуется с мультипликаторами EV/EBITDA 5,0x и P/E 10,8x, что в целом соответствуем историческим средним значениям. Мы ожидаем повышения консенсус-прогнозов после публикации результатов за 2016 год – ключевой краткосрочный триггер для бумаг компании», – сообщил аналитик ФГ БКС Митч Митчелл.
Материалы к статье