Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 3
Сборная Франции подходила к матчу с австралийцами в статусе фаворита не только отдельной игры, но и группы C. В течение непростого матча этот статус французам пришлось подтверждать на деле: австралийцы в первой половине встречи играли с Францией практически на равных. В начале второго тайма арбитр принял не самое очевидное решение — поставить пенальти в ворота сборной Австралии. После точного удара Антуана Гризманна счет стал 1:0, но уже через три минуты арбитр указал «на точку» в штрафной французов. Австралия сравняла счет и продолжала действовать уверенно, однако в концовке с большим трудом французы забили второй мяч. Не слишком уверенная игра французов, тем не менее, завершилась для них победой — автором красивого победного мяча от перекладины стал Поль Погба.
За команду спонсоров сборной Франции «играли» акции компаний: EDF (EDF), Nike (NKE), Volkswagen (VOWG), Credit Agricole (CAGR). Бумаги энергетической государственной французской компании EDF потеряли в цене 2,8%. За команду спонсоров сборной Австралии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Hyundai (005380), Caltex (CTX), Qantas (QAN), LVMH (LVMH) — через бренд TAG Heuer, NAB (NAB), Telstra (TLS). Акции одного из крупнейших банков страны NAB стали лидерами роста с результатом в +1,38%. На этом «поле» в результате впереди оказались австралийцы.
В параллельной группе состоялась первая громкая сенсация мундиаля: в Москве аргентинцы не сумели обыграть сборную Исландии, для которой этот чемпионат мира — первый в истории. Пропустив на 19-й минуте матча, в течение пяти минут исландцы сумели отыграться. «Викинги» ожидаемо больше оборонялись в течение всего матча, но справились в итоге со своей задачей: лидер аргентинцев Лионель Месси был остановлен и не сумел отличиться ни с игры, ни с одиннадцатиметровой отметки. В результате 1:1 — дебютанты турнира, пусть и не показав особо яркой игры, неожиданно отобрали очки у, казалось бы, фаворита группы.
За команду спонсоров сборной Аргентины «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO) — через бренды Coca-Cola, BonAqua, Power Ade, AmBev (ABEV) — через бренд Quilmes, Nissan (7201), América Móvil (AMOV) — через бренд Claro, YPF (YPF), Cencosud (CEN) — через бренд Easy, Procter&Gambel (PG) — через бренд Gillette, Hexindai (HX), Guangdong Vanward (002543). Как на футбольном поле, так и в противостоянии спонсоров номинальные «хозяева поля» потерпели фиаско. Не в последнюю очередь это произошло благодаря сильнейшему падению Hexindai (-20,84%). За команду спонсоров сборной Исландии «играли» акции компаний: Coca-Cola (KO), Vodafone (VOD), Icelandair (ICEAIR), N1 (N1). Бумаги Icelandair отметились ростом в 0,91%. Итог — незначительное снижение общего индекса, но победа спонсоров Исландии с большим отрывом.
В еще одном матче группы C перуанцы встречались с датчанами. Номинальные хозяева играли быстрее, агрессивнее и могли сотворить еще одну сенсацию. Сборная Перу чаще била по воротам, больше владела мячом и смотрелась в целом весьма уверенно. Однако нереализованный перуанцем Кристианом Куэва пенальти в концовке первого тайма стал решающим. Во втором тайме другой представитель сборной Перу ошибся перед чужой штрафной площадкой, а европейцы провели быструю ответную атаку и открыли счет, который затем сохранился до конца встречи. Датчане не слишком справедливо, но тем не менее взяли свои три очка — 0:1.
За команду спонсоров сборной Дании «играли» акции компаний: Danske Bank (DANSKE), Scandic Hotels Group (SHOTE), Gjensidige (GJF), ALD Automotive (ALD), Volkswagen (VOWG). Акции последнего упали в цене на 2,16%. За команду спонсоров сборной Перу «играли» акции компаний: Iconix Brand Group (ICON) — через бренд Umbro, Coca-Cola (KO), Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, BBVA Continental (CON), Gloria (GLOi), Hyundai (005380), Alicorp (ALI) — через бренд Lavaggi. Здесь снижением отметились все бумаги из тех, что торговались, но сильнее всех — Heineken. В итоге индекс датских спонсоров оказался в минусе, но не в таком сильном, как у перуанских «коллег». Победа партнеров сборной Дании.
Другая встреча группы D между командами Хорватии и Нигерии обошлось без сюрпризов. Игра прошла в целом с небольшим преимуществом хорватов, которые отметились лучшей реализацией своих моментов, чем нигерийцы. Уверенная победа со счетом 2:0 была добыта при помощи автогола от полузащитника нигерийской команды, а также уверенного исполнения пенальти капитаном Хорватии Лукой Модричем, который был признан лучшим игроком матча. Результат игры соответствовал ее содержанию.
На поле противостояния спонсоров результат не соответствовал счету на табло. За команду спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Ozujsko, Assicurazioni Generali (GASI) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT). За команду спонсоров сборной Нигерии «играли» акции компаний: Zenith Bank (ZETB), Nigerian Breweries (NB) — через бренд Star, Nike (NKE), Coca-Cola (KO), Heineken (HEIN) — через бренд Amstel, Naspers (NPSNY) — через бренд SuperSport, Wapic Insurance (WAPIC). Hrvatski Telekom поднялся в цене на 0,24%, но другие бумаги упали. За Перу же лучше всех «сыграли» акции BBVA Continental (+0,87%).
Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира снизился на 0,27%. В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), «Алроса» (ALRS), «Ростелеком» (RTKM). Здесь лучшими оказались акции «Ростелекома» (+1,66%), а сильнейшим снижением отметились бумаги пивоваров Bud (-1,96%).
Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.
Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.
По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.
Материалы к статье