Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 12
Матч, который по смыслу больше напоминал товарищеский, закончился «холодным душем» для сборной России. После эйфории первых поединков многие рассчитывали на успех российской сборной и здесь, однако Уругвай — соперник несколько другого уровня, нежели Египет и Саудовская Аравия. Уругвайцы нанесли 19 ударов, из которых 12 пришлись в створ ворот Игоря Акинфеева. Футболисты российской сборной показали куда более скромный результат — 3 и 2 соответственно. Произошло практически все плохое, что могло произойти со сборной России — к 23-й минуте матча наша команда проигрывала со счетом 0:2 — один из этих голов залетел от полузащитника Дениса Черышева — а к 36-й Россия осталась в меньшинстве: защитник петербургского «Зенита» Игорь Смольников получил две желтые карточки за 8 минут. Оставшись в меньшинстве, российская сборная не стала играть хуже, а во втором тайме несколько раз пыталась отыграть хотя бы один мяч. Но раз за разом уругвайцы оказывались быстрее и удачливее наших футболистов. На последней минуте основного времени Эдинсон Кавани, добив мяч после подачи с углового, довел счет до разгромного — 3:0. Тем не менее, Россия выходит в плей-офф домашнего Чемпионата мира, где нашей сборной предстоит нелегкая игра с испанцами.
В команде спонсоров сборной Уругвая «играли» акции компаний: Puma (PUMG), Samsung (005930). В команде спонсоров России играли акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), НОВАТЭК (NVTK), Мегафон (MFON), Норильский никель (GMKN), Московский кредитный банк (CBOM), Аэрофлот (AFLT). Лучше всего за индекс «россиян» «сыграли» Coca-Cola и «Норникель», а вот Adidas снизился на 2,07%. И Puma, и Samsung — оба уругвайских спонсора, из числа тех, кто торгуются на фондовых рынках, серьезно потеряли в цене (-4,5% и -1,3% соответственно). Победа индекса российских партнеров.
Параллельно с матчем Россия — Уругвай проходила другая игра в группе A: Саудовская Аравия встречалась с Египтом. Встреча также носила скорее товарищеский характер, однако оказалась намного более интригующей, нежели поединок уругвайцев с россиянами. Счет открыл на 22-й минуте самый звездный игрок Египта Мохамед Салах. Через несколько минут он пытался забить практически такой же гол, как и первый — перебросив мяч над вратарем, однако оказался менее точен. Далее египетский вратарь, 45-летний Эссам аль-Хадари — самый возрастной игрок этого Чемпионата мира — отбил пенальти, назначенный после просмотра видеоповтора. Впрочем, уже спустя несколько минут, под самый конец первого тайма, арбитр вновь указал на «точку» в штрафной египтян. На этот раз бил уже другой представитель саудовцев, и он оказался точнее. Саудовская Аравия играла с явным преимуществом и во втором тайме, а на последних секундах игры дожала Египет, не позволив ему набрать ни одного очка на этом турнире.
В команде спонсоров Саудовской Аравии играли акции компаний: The National Commercial Bank SJSC (1180), Royal Dutch Shell (RDSa), Avis Budget (CAR), Nike (NKE), Coca-Cola (KO), Saudi Telecom Company (7010). В команде спонсоров сборной Египта «играли» акции компаний: Adidas (ADS), SAIBANK (SAIB), Pepsi (PEP), Telecomegypt (ETEL). Общий результат оказался почти идентичным: у саудовцев сильное падение Avis Budget (более чем 7,5% снижения) компенсировали рост Saudi Telecom Company и The National Commercial Bank SJSC, а рост Pepsi несколько отыграл снижение Telecomegypt и Adidas.
Иранская сборная, которая перед матчем с испанцами имела небольшие шансы на выход из группы, как в случае ничьей (нужно было, чтобы в параллельной встрече проиграли испанцы), так и в случае победы, показала очень достойный футбол. Счет в матче открыл красивейшим ударом внешней стороной стопы португалец Рикардо Куарежма, но Иран не сдавался до последнего. В начале второго тайма голкипер иранцев даже сделал почти невозможное — отразил пенальти, который пробил Криштиану Роналду. В самой концовке иранцы почти перевернули не только игру, но и ситуацию в группе — сами забили пенальти, а на последних секундах имели почти стопроцентный голевой момент, который мог выбить из турнира уже самих португальцев. Осечка иранца Тареми вывела в плей-офф Испанию и Португалию, но за игру Ирана их болельщикам не стыдно.
В команде спонсоров сборной Ирана «играли» акции компаний: Adidas (ADS) и Mobile Telecommunication Company of Iran (HMRZ1). В команде спонсоров сборной Португалии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Samsung (005930), Hertz (HTZ), Galp Energia (GALP), Sonae (YSO) — через бренды Contiente и Sport Zone, Allianz (ALVG), Vodafone (VOD). Акции Hertz упали в цене почти на 5%, принеся победу сборной Ирана лишь на фондовой бирже.
В параллельном матче страсти также развернулись нешуточные. Испания не подтвердила свой статус фаворита встречи с марокканцами: дважды по ходу игры испанцам надо было отыгрываться. Причем, второй раз гол, который на последних минутах игры вывел в плей-офф Испанию, был засчитан только после долгих консультаций арбитров с просмотром видеоповтора: красивый удар Яго Аспаса пяткой после розыгрыша углового наносился из положения, очень близкого к офсайду. Если бы сборная Марокко, для которой уже с точки зрения турнирных перспектив матч ничего не решал, одержала победу, она бы вывела в 1/8 финала Иран, который в это время отдал все силы на поле в Саранске и заслуживал выхода из группы никак не меньше, чем Испания и Португалия.
В команде спонсоров сборной Испании «играли» акции компаний: Heineken (HEIN) — через бренд Cruzcampo, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Volkswagen (VOWG) — через бренд SEAT, CaixaBank (CABK), Adidas (ADS), Royal Mail (RMG) — через бренд GLC, LG (003550), Iberdrola (IBE). В команде спонсоров сборной Марокко «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Maroc Telecom (IAM). Снизились котировки абсолютно всех этих акций. Сильнее всех упали бумаги одного из партнеров Испании — Volkswagen (-2,56%). Незначительный перевес снижения испанских спонсоров оказался в данном случае решающим.
Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.
Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.
По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.
Материалы к статье