Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Цена нефти Brent поднялась до $74 за баррель впервые с начала декабря
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
0

Акции-чемпионы: французы у финишной прямой ЧМ, бельгийцы лучше на бирже

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор первой игры полуфинала.

На поле стадиона «Санкт-Петербург» в первом полуфинальном матче было больше борьбы, чем футбола. Счет на табло и количество желтых карточек (их оказалось 5) подтверждает это. Но, учитывая значимость матча для обеих команд, такой ход игры можно было предполагать заранее. Бельгийцы здорово начали игру, владели мячом и опасно атаковали, явно стремясь задавить французов, которые поначалу пытались играть в своем, уже фирменном на этом ЧМ стиле — через резкие ответные атаки. Однако попытки бельгийцев пресекались: на высоте был голкипер французской сборной Уго Льорис. В целом, фактор вратарей в этом матче сыграл немаловажную роль — в течение всей игры и Льорис, и его бельгийский коллега Тибо Куртуа играли надежно и несколько раз по-настоящему выручили свои команды. Голов могло быть значительно больше, если бы не их игра. Но на 51-й минуте Куртуа оказался бессилен, когда французский защитник Самуэль Юмтити точно замкнул подачу с углового. Гол оказался единственным в матче — как бельгийцы ни старались подойти к воротам сборной Франции, удары были неточными, либо оказывались отбиты Льорисом. Сборная Франция в финале Чемпионата мира, и теперь остается дождаться результата игры между хорватами и англичанами, чтобы узнать ее соперника.

В команде спонсоров сборной Франции «играли» акции компаний: EDF (EDF), Nike (NKE), Volkswagen (VOWG), Credit Agricole (CAGR). В команде спонсоров сборной Бельгии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Anheuser-Bush InBev (BUD) — через бренд Belgium, BMW (BMWG), Carrefour (CARR), Munich Re (MUVGn) — через бренд Ergo, Royal Mail (RMG) — через бренд GLS, ING (ING), Proximus (PROX). Котировки Nike (+0,4%) и крупнейшей государственной энергогенерирующей компании Франции EDF (+0,24%) поддержали успех сборной Франции, тогда как котировки крупнейшего французского банка Credit Agricole снизились на 0,43%. Среди бельгийских же спонсоров выделяются Adidas (+1,73%) и Coca-Cola (+1,28%), а вот акции французского партнера бельгийской сборной — ретейлера Carrefour снизились (-0,8%), как и бумаги нидерландского конгломерата ING (-0,54%). Впрочем, это не отразилось на итоговом результате — рост акций остальных спонсоров позволил бельгийскому индексу одержать символическую победу над спонсорами французов.

Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира, продолжая следовать общим тенденциям мировых рынков, в тот день вновь смог вырасти (+0,12%). В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).

Наиболее тревожная ситуация опять в китайских акциях — котировки Mengniu упали почти на 4% в ожидании введения новых торговых пошлин со стороны США. Среди российских бумаг лучший результат у АЛРОСА — рост в 1,04%. 

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Поделиться

Материалы к статье

Антон Песков
Алексей Митраков
Алексей Митраков

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEXCNY
12:23
839,35
0,86%