Avon за пять лет потерял 94%. Почему не стоит инвестировать в компанию
Акции косметической компании Avon Products в последнее время неуклонно дешевели: за последние пять лет они потеряли 94% от своей стоимости, опустившись до исторических минимумов. За то же время котировки бумаг одного из основных конкурентов Procter & Gamble практически не изменились, снизившись всего на 3%.
«Слабая динамика акций Avon связана с неудовлетворительными финансовыми результатами компании. Отметим, что прибыль Avon в восьми из одиннадцати последних кварталов оказывалась ниже прогнозов аналитиков Уолл-стрит, а выручка – в пяти из семи последних кварталов. Компания демонстрирует крайне неуверенный рост выручки, снижающиеся показатели рентабельности, околонулевую чистую прибыль», - отмечает в этой связи аналитик ГК «ФИНАМ» Игорь Додонов.
«Бизнес компании на данный момент нельзя назвать сильным. Продажи Avon с 2012 года планомерно сокращаются. По итогам первого квартала чистый убыток Avon составил $20,3 млн. Свободный денежный поток оказался равен минус $124,1 млн. Подобный расклад снижает вероятность возобновления дивидендных выплат и проведения программ обратного выкупа», - полагает эксперт по международным рынкам БКС Оксана Холоденко.
Генеральный директор Avon Ян Зийдервельд, в феврале текущего года сменивший Шери МакКой, признал, что используемая компанией бизнес-модель не работает, и что компании необходимо разработать четкую стратегию развития, пересмотреть маркетинговые возможности и инвестировать в торговые представительства.
Текущие ориентиры руководства Avon довольно амбициозны: в компании ожидают, что в 2018 году прибыль на акцию вырастет на 76,50%, а в 2019 году – еще на 71,43%. Для сравнения, в течение последних пяти лет годовые темпы роста показателя составляли -18%. Однако оправдан ли такой оптимизм?
Большие надежды руководство Avon связывает с реализуемым в настоящее время планом глубокой реструктуризации бизнеса, который предусматривает повышение финансовой гибкости, оптимизацию операционных издержек, а также реформирование структуры торговых представителей с целью увеличения эффективности продаж. Однако пока эти потенциально позитивные сдвиги не нашли своего проявления в финансовых показателях. Во всяком случае результаты за первый квартал по большей части оказались разочаровывающими (отчет за второй квартал выйдет второго августа), предупреждает Игорь Додонов.
«Согласно прогнозу Reuters, на ближайшие 12 месяцев прибыль на акцию Avon может вырасти на 76%. Однако тут имеет место эффект низкой базы. На ближайшую пятилетку прогноз отсутствует. Таким образом, ситуация совсем не очевидна», - считает Оксана Холоденко.
«Участники рынка долго надеялись на крупные вливания капитала в Avon со стороны инвестиционных фондов. Это могло бы способствовать взлету акций предприятия. Несмотря на упорные слухи, пока ожидания не реализовались. Так что потенциальный катализатор роста существует, но не очевидно, что он реализуется в обозримой перспективе», - прогнозирует Оксана Холоденко.
Несмотря на сильное падение стоимости в последние месяцы, на данный момент рекомендуется воздержаться от покупки акций Avon Products, заключил Игорь Додонов.
Материалы к статье