Colgate почти перестал расти. Стоит ли инвестировать в проблемы?
Colgate-Palmolive выпускает продукцию для ухода за телом и полостью рта, бытовую химию и корма для животных. Компания присутствует более чем в 200 странах и регионах мира. За пределами США крупнейшим по продажам макрорегионом является Латинская Америка.
Продажи Colgate-Palmolive Co во втором квартале 2018 года выросла на 1,6% до $3,886 млрд против $3,826 млрд во втором квартале прошлого года.
Согласно официальной отчетности, чистая прибыль выросла на 21,6% и составила $637 млн. Это $0,73 в расчете на акцию. Во втором квартале 2017 года аналогичные показатели составляли с $524 млн и $0,59 на акцию.
Скорректированная прибыль Colgate-Palmolive в минувшем квартале составила $0,77 на акцию и совпала с прогнозами рынка.
Выручка подразделения по выпуску продуктов для ухода за полостью рта, бытовой химии и предметов личной гигиены увеличилась на $40 млн до $3,29 млрд. Доходы бизнеса по производству товаров для животных повысились на $20 млн в годовом выражении и составили $592 млн.
Валовая рентабельность упала до 59,2% с 60,1% годом ранее, сообщается в отчетности компании. Продажи в физическом выражении увеличились на 1,5% по всему миру. Цены на продукцию компании не изменились по сравнению с прошлым годом.
В 2018 году в целом Colgate-Palmolive ожидает слабого повышения выручки и сопоставимых продаж, а также активного роста прибыли – более, чем на 10%.
Colgate-Palmolive – привычный лидер в своем секторе. Сейчас компания испытывает проблемы затухающего роста. За последние два года органический рост (то есть рост, при расчете которого исключены приобретение других компаний, а также разница, возникающая из-за пересчета в разных валютах) не превышает 2%. Это результат возросшей конкуренции со стороны Unilever, Johnson&Johnson, Kraft Heinz и местных игроков на рынках 200 стран, где присутствует компания.
Никаких внятных идей о том, как исправить ситуацию, у менеджмента Colgate-Palmolive нет. Снижение затрат, за счет которого компания пока поддерживает уровень прибыли, не может быть постоянным решением. А тактика приобретения новых компаний и роста продуктовой линейки – одно из предложений руководства – несет большие риски.
С начала года капитализация компании снизилась на 11%, до $57,5 млрд.
Высокий темп роста ставок в США, вызывающий укрепление доллара, инфляция расходов, неопределенность на рынках развивающихся стран – все эти макроэкономические факторы, которые становятся фактом в 2018 году, работают против Colgate-Palmolive. Акции компании сейчас нельзя назвать привлекательным объектом для инвестиций.
Материалы к статье