Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Активы мировых ETF выросли на 30% и достигли $15 трлн
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
0

Colgate почти перестал расти. Стоит ли инвестировать в проблемы?

Colgate-Palmolive Co, признанный лидер в сегменте продуктов для ухода за телом и полостью рта, столкнулся с возросшей конкуренцией. Руководство компании не предложил эффективных мер противодействия затухающему росту

Colgate-Palmolive выпускает продукцию для ухода за телом и полостью рта, бытовую химию и корма для животных. Компания присутствует более чем в 200 странах и регионах мира. За пределами США крупнейшим по продажам макрорегионом является Латинская Америка.

Продажи Colgate-Palmolive Co во втором квартале 2018 года выросла на 1,6% до $3,886 млрд против $3,826 млрд во втором квартале прошлого года.

Согласно официальной отчетности, чистая прибыль выросла на 21,6% и составила $637 млн. Это $0,73 в расчете на акцию. Во втором квартале 2017 года аналогичные показатели составляли с $524 млн и $0,59 на акцию.

Скорректированная прибыль Colgate-Palmolive в минувшем квартале составила $0,77 на акцию и совпала с прогнозами рынка.

Выручка подразделения по выпуску продуктов для ухода за полостью рта, бытовой химии и предметов личной гигиены увеличилась на $40 млн до $3,29 млрд. Доходы бизнеса по производству товаров для животных повысились на $20 млн в годовом выражении и составили $592 млн.

Валовая рентабельность упала до 59,2% с 60,1% годом ранее, сообщается в отчетности компании. Продажи в физическом выражении увеличились на 1,5% по всему миру. Цены на продукцию компании не изменились по сравнению с прошлым годом.

В 2018 году в целом Colgate-Palmolive ожидает слабого повышения выручки и сопоставимых продаж, а также активного роста прибыли – более, чем на 10%.

Colgate-Palmolive – привычный лидер в своем секторе. Сейчас компания испытывает проблемы затухающего роста. За последние два года органический рост (то есть рост, при расчете которого исключены приобретение других компаний, а также разница, возникающая из-за пересчета в разных валютах) не превышает 2%. Это результат возросшей конкуренции со стороны Unilever, Johnson&Johnson, Kraft Heinz и местных игроков на рынках 200 стран, где присутствует компания.

Никаких внятных идей о том, как исправить ситуацию, у менеджмента Colgate-Palmolive нет. Снижение затрат, за счет которого компания пока поддерживает уровень прибыли, не может быть постоянным решением. А тактика приобретения новых компаний и роста продуктовой линейки – одно из предложений руководства – несет большие риски.

С начала года капитализация компании снизилась на 11%, до $57,5 млрд.

Высокий темп роста ставок в США, вызывающий укрепление доллара, инфляция расходов, неопределенность на рынках развивающихся стран – все эти макроэкономические факторы, которые становятся фактом в 2018 году, работают против Colgate-Palmolive. Акции компании сейчас нельзя назвать привлекательным объектом для инвестиций.

Поделиться

Материалы к статье

Сергей Кашин

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IFX-Cbonds
00:00
928,97
-0,02%