Рейсы «Аэрофлота» в США оказались под угрозой. Акции компании пошли вниз
Самолет авиакомпании «Аэрофлот»
Власти США задумались о том, чтобы запретить российскому авиаперевозчику «Аэрофлот» летать в Соединенные Штаты. Сейчас компания совершает прямые перелеты из Москвы в несколько городов США — среди них Нью-Йорк, Вашингтон и Лос-Анджелес.
Новость ожидаемо вызвала некоторую панику среди инвесторов: котировки акций российской авиакомпании в начале торгового дня в четверг в моменте снижались более чем на 12%. Доля выручки группы «Аэрофлот» от полетов в США составляет около 5%, и потеря рынка существенно повлияет на финансовые результаты компании.
Большинство экспертов меняют свои рекомендации, данные ранее по акциям авиакомпании. БКС еще вчера понизил рекомендацию по акциям «Аэрофлота» до «продавать» и оценку в 1,8 раза — с 200 руб. до 110 руб. за штуку. Аналитики «Уралсиба» пока пересматривают прогнозы по бумагам «Аэрофлота».
Акции падают из-за сильных эмоций, но 5% выручки «Аэрофлота» — это не настолько большая сумма, чтобы даже на слухах продавить бумаги ниже 100 рублей, считает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. По его мнению, около этой цены начнется отскок вверх. Наиболее осторожные инвесторы смогут, если они хотят зафиксировать убытки, продать на этом отскоке, полагает эксперт.
Наиболее долгосрочным инвесторам стоит рассматривать уровни 95-100 рублей как удачные для покупки, считает Антонов. На горизонте полугода компания сможет переориентировать свои направления в пользу других стран, убежден аналитик.
«Сложно представить, как будет осуществляться авиасообщение между США и Россией в случае таких санкций, потому что у американских авиакомпаний нет прямых рейсов в Россию. Полагаю, что американские конгрессмены тоже это понимают и не будут доводить ситуацию до абсурдной, создающей очевидные препятствия двухсторонней работе двух стран. Россия не может дать аналогичный ответ, запретив полеты американских авиакомпаний в Россию, но некий ответ все равно должен быть, и он может быть направлен на импорт из США в Россию. От этого, к сожалению, страдать будут в первую очередь российские компании и потребители», — заключает Антонов.
«Аэрофлот» сегодня падал ниже 100 рублей впервые с августа 2016 года, и этим активно пользовались игроки: был заметен сильный спекулятивный спрос в акциях утром. В среднесрочном плане у Аэрофлота нет серьезных предпосылок для роста, но риски при этом растут. Такую оценку приводит начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Один из таких рисков — обесценивание рубля: отрасль сильно зависит от импорта, а билеты продает за рубли. Валютные риски сильно бьют по компании: в 2014-2015 гг. «Аэрофлот» имел чистый убыток, что было обусловлено именно падением рубля, заявил Ващенко.
Тогда цена на нефть падала, что снижало топливные расходы, а сейчас цена на керосин растет и в рублях, и в евро — и это еще один удар по «Аэрофлоту». В прошлом году топливные расходы выросли на 20%, а выручка — на 9%, и эксперт ждет, что по итогам первого полугодия тенденция могла сохраниться. Санкции ударят не только по объему перевозок, но в дальнейшем могут повлиять на закупки новой авитехники, отметил эксперт.
«До публикации отчетности за первое полугодие и комментариев менеджмента, на мой взгляд, крупные фонды проявят осторожность, и не будут сейчас покупать акции, несмотря на сильное падение. Их рост заметно опередил операционные и финансовые показатели — теперь все возвращается на место. Полагаю, что до сентября бумага будет торговаться в диапазоне преимущественно 100-120 руб», — прогнозирует Ващенко.
США планируют значительно снизить уровень дипломатических отношений с Россией. История с отравлением в марте этого года Сергея и Юлии Скрипалей в британском Солсбери стала поводом для новых санкций, которые намерены ввести американские власти. Эти ограничения значительно скажутся на торговле между странами, а также заморозят полеты самолетов «Аэрофлота» в США.
Материалы к статье