Заработать на курятине. Стоит ли вкладываться в изготовителя «Петелинки»?
Крупнейший производитель мясной продукции в России, компания «Черкизово», увеличила полугодовую чистую прибыль по МСФО на 70,5% год к году, следует из отчетности. Выручка увеличилась на 5% благодаря повышению продаж в сегментах свиноводства и мясопереработки на 11,6% и 12,7% соответственно.
Компания производит курятину под брендом «Петелинка», колбасы под названием «Черкизово», мясные изделия «Империя вкуса» и комбикорм для животных.
Себестоимость продаж выросла на 9,5%. При этом чистое изменение справедливой стоимости биологических активов и сельскохозяйственной продукции составило 7 млрд руб. против 1,2 млрд руб. годом ранее. В результате валовая прибыль куриного переработчика выросла на 39%.
Операционные расходы «Черкизова» подскочили на 15% из-за роста расходов на зарплаты (+3,5%), транспорт (+33%), налоги, за исключением налога на прибыль (+4,3%), рекламу и маркетинг (+81%), а также за счет прочих расходов (+17,5%).
Скорректированная EBITDA снизилась на 14%. Рентабельность скорректированной EBITDA уменьшилась на 3,3 процентного пункта. Операционный денежный поток сократился на 25,9%.
Обыкновенные акции группы «Черкизово» на Московской бирже завершили основную сессию снижением на 0,5% к закрытию предыдущих торгов, до 1,1 тыс. руб. за бумагу.
Акции малопривлекательны с точки зрения среднесрочных или долгосрочных инвестиций, считают аналитики. Объем акций в свободном обращении и оборот торгов по этим акциям низкие (отчасти из-за решения компании о проведении делистинга с Лондонской фондовой бирже и, возможно, в перспективе и с Московской) — у инвестора есть риск не найти покупателя или продавца, который предложит выгодную цену за эти бумаги.
Аналитики не дают рекомендаций по бумагам компании. В терминале Eikon целевые цены и рекомендации по бумагам группы отсутствуют.
Материалы к статье