«Лента» увеличила чистую прибыль на 15%. Хороший момент для инвестиций
«Лента» представила финансовые результаты за первое полугодие 2018 года по МСФО. Чистая прибыль «Ленты» в первом полугодии выросла на 14,9%, до 5,2 млрд руб. Годом ранее показатель составил 4,5 млрд руб.
Выручка «Ленты» в первые шесть месяцев 2018 года по МСФО увеличилась на 18,2% и составила 193,2 млрд руб., следует из отчетности компании.
Большинство аналитиков, опрошенных Reuters, ожидают подорожания акций. Средняя прогнозная цена в перспективе года составляет $7,09. По текущему курсу ЦБ это соответствует 484 руб. за акцию, что на 68% больше текущего значения. Девять участников рекомендуют покупать акции, трое — держать и один — продавать.
За последний месяц акции упали в цене на 16%. Из-за этого аналитики «ВТБ Капитала» сохранили годовую целевую цену на уровне $6, но повысили рекомендацию по бумагам до уровня покупать. Среди рисков, которые могут помешать акциям вырасти, эксперты отметили возможное замедление потребления и усиление конкуренции.
В настоящий момент «Лента» представлена в 84 российских городах. В первом полугодии 2018 компания открыла два новых гипермаркета и 16 сетевых супермаркетов. Общее число магазинов «Ленты» к 30 июня 2018 года достигло 346: среди них 233 гипермаркета и 113 супермаркетов. Общая торговая площадь выросла на 19,6% год к году и составила 1,4 млн кв. м.
Из-за задержек в строительстве «Лента» снизила свои прогнозы по открытию запланированных 18 новых гипермаркетов и 40 новых супермаркетов, снизив оценку капитальных затрат до 25–30 млрд руб.
Сопоставимые продажи в первом полугодии выросли на 4,8%. Сопоставимый средний чек увеличился на 3,7%, сопоставимый трафик вырос на 1,1%.
В феврале прошлого года во всех магазинах «Ленты» начала работать партнерская программа для корпоративных клиентов. В начале 2018 года «Лента» объявила о запуске Bonvida — новой торговой марки для мелкоопотовых покупателей.
Под новой маркой на полках «Ленты» продаются 33 наименования: сыры, колбасные изделия, кофе, рыба, вода, карамель, шоколад, стаканы/крышки для чая/кофе, молоко, сливки, шампуни и сахар. Как сообщила компания, стартовый ассортимент был подобран на основании данных о наиболее востребованных профессиональными покупателями товарах и будет постепенно расширяться.
В линейке представлены товары повседневного спроса, которые покупатели могут приобрести без наценки за бренд и со скидкой до 9%. Зарегистрировавшись в программе лояльности, юридические лица и частные предприниматели могут совершать покупки на специальных кассах гипермаркетов, получая при этом счета-фактуры для учета затрат и возврата НДС. Проект ориентирован на сегмент HORECA (сфера общественного питания и гостиничный бизнес), мелкую независимую розницу и офисные закупки.
Компания продолжила развивать логистику. Для обеспечения дальнейшего роста сети магазинов «Лента» ввела в эксплуатацию 22 тыс. кв.м складских площадей. Они включают в себя собственное овощехранилище площадью 6 786 кв.м и упаковочную линию, которые компания запустила в июле в Рязанской области.
Ретейлер эмитировал 91 302 новые обыкновенные акции (456 510 ГДР) в рамках программы премирования менеджмента (MIP) и долгосрочной программы премирования сотрудников (LTIP). В результате уставный капитал компании увеличился до 97 508 265 акций.
Материалы к статье