Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

МКБ улучшил условия по вкладам на полгода до 24,5% годовых
·
РБК Банки
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
0

Самолет, яхта или поезд. Какие перевозчики самые выгодные для инвестора?

Эксперты, опрошенные РБК Quote, сравнили крупнейшие американские компании в трех сегментах — железнодорожных, авиа и морских перевозок. Аналитики рассказали, в какие акции стоит вложиться и на чем можно заработать
Самолет, яхта или поезд. Какие перевозчики самые выгодные для инвестора?
(Фото: пользователя Dariusz Sieczkowski с сайта flickr.com)

Железнодорожный перевозчик Union Pacific обладает самой протяженной сетью железных дорог в США. Сеть соединяет 23 штата, имеет выход к северному побережью Мексиканского залива. Квартальная прибыль компании часто превышает $1 млрд; Union Pacific полностью развивается за счет интереса частных инвесторов, а не за счет федеральных субсидий, указывает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.

«По железной дороге в США перевозится основная часть грузов, в том числе портовых контейнеров. Это неудивительно: для перевозки 1 тонны товаров на расстояние в 1000 миль достаточно 2 галлонов топлива (около 7,5 литров). Поэтому чем дороже бензин и дизель, тем больше грузов с автострад переместится на рельсы», — считает Пушкарев.

Union Pacific может выиграть от развития инфраструктуры, которое планирует проводить администрация Трампа, отметил эксперт. Еще одна точка роста для железнодорожного гиганта — возврат части предприятий вместе с торговыми связями на территорию США благодаря недавнему снижению налогов для американских компаний с 35% до 21%. Кроме того, 18 сентября компания представила новую стратегию развития, которая была тепло встречена инвесторами, напоминают эксперты ИК «Фридом Финанс».

«Исходя из уже состоявшегося и продолжающегося длительного роста бумаг, разумная рекомендация: если покупать, то умеренно, с расчетом на долгий срок и на дивиденды. У большинства инвесторов в американский фондовый рынок бумаги Union Pacific и так наверняка уже давно в портфеле. В последние три месяца их рост ускорился опять, и актуальной будет рекомендация держать», — рассуждает Пушкарев.

Показатели выручки и чистой прибыли Union Pacific растут, как и акции самой компании. Сейчас котировки находятся на рекордно высоких уровнях. «Акции могут подняться до $200 пока США, Мексика и Канада обсуждают торговое соглашение. Инвесторы будут активно скупать акции после каждого снижения к ценовым уровням от $158», — прогнозирует Гайдар Гасанов из «Международного финансового центра».

Железнодорожный состав Union Pacific
Железнодорожный состав Union Pacific
(Фото: пользователя tojones007 с сайта flickr.com)

«Финансовое состояние компании указывает на то, что акции сейчас не очень привлекательны для инвестиций», — опроверг доводы коллег аналитик компании «ФинИст» Альберт Кятов. Рентабельность собственного капитала компании немного выше среднеотраслевой и составляет 22,22% против 20,05%. Рентабельность активов тоже немного превышает среднее значение у конкурентов. При этом у компании показатель коэффициента «цена/прибыль» выше среднеотраслевого, что свидетельствует о ее переоцененности, указал Кятов.

«Если бы рентабельность активов и собственного капитала превышали отраслевые значения хотя бы в 1,6-1,7 раза, то можно было бы объяснить такой высокий показатель. Но сейчас небольшое опережение конкурентов уже заложено в котировках акций, что будет сдерживать дальнейший рост», — полагает эксперт «ФинИста».

«В целом рынку грузоперевозок благоволит рост экономической активности в США. Однако риски торговой войны — негативный фактор для индустрии. К тому же, перспективы улучшения эффективности бизнеса, по всей видимости, уже учтены в котировках Union Pacific: акции компании прибавили больше 20% с начала года и больше 4% за последние две недели. Так что добавлять в портфель бумаги может быть уже поздно», — предупредил аналитик «Фридом Финанс» Ален Сабитов.

Carnival — крупнейший оператор круизных судов в мире по количеству пассажиров. Высокие цены на топливо повлияли на стоимость акций Carnival. Тем не менее, компания сообщила о сильных квартальных доходах и прибыли, поскольку она выиграла от роста цен на билеты и внутренние расходы, обратил внимание Гайдар Гасанов из «Международного финансового центра».

«Carnival никогда не бывает обделена вниманием пассажиров и инвесторов. Однако отличный момент для покупки бумаг Carnival Cruise Lines уже миновал: к середине лета акции показывали временный спад до $56,5, а сейчас они стоят на $10 дороже и вплотную подбираются к пикам начала года. Эти бумаги интересно держать в портфеле, но для дополнительной закупки надежнее и вернее будет использовать следующее снижение, которые случаются по бумагам Carnival Cruise Lines раз примерно в год-полтора», — говорит Петр Пушкарев из TeleTrade.

В Carnival отмечали, что стремительный рост доллара негативно сказался на финансовых результатах за второй квартал. Вероятнее всего, в будущем эта тенденция сохранится, полагает Альберт Кятов из «ФинИста». Дальнейший рост доллара может снизить прибыль круизного оператора. Помимо этого компания испытывает трудности в связи с ростом цен на энергоресурсы.

Круизный лайнер компании Carnival
Круизный лайнер компании Carnival
(Фото: пользователя Brook Ward с сайта flickr.com)

Финансовое состояние компании неоднозначное. Рентабельность собственного капитала меньше, чем среднее значение по отрасли и составляет 7,9% против 10,31%. Рентабельность активов находится на среднем уровне по отрасли, что не дает никаких преимуществ перед конкурентами. В целом, оценка компании по мультипликаторам говорит о непривлекательности акций Carnival, считает Кятов.

Рост цен на нефть говорит не в пользу и этой компании, но долгосрочные факторы роста у компании сохраняются, спорит с коллегой Ален Сабитов. В качестве основного можно выделить развитие компании в Китае, отметил аналитик «Фридом Финанс». Интерес инвесторов к этим акциям может возникнуть вновь, когда они опустятся до $56 за штуку, предсказал Гайдар Гасанов.

«Акции Carnival Corporation можно рассматривать как долгосрочную идею с невысоким, но стабильным темпом роста и дивидендной доходностью в 3%. Но не стоит забывать про риски, которые таит индустрия путешествий. При любых признаках замедления экономики траты на путешествия подвержены серьезным сокращениям», — подытожил Сабитов.

American Airlines — крупнейшая авиакомпания в мире по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений. American Airlines со своими региональными партнерами обладает обширной международной и внутренней сетью маршрутов и выполняет в среднем более 6200 рейсов в день в 356 городов 50 стран мира.

За первое полугодие 2018 года доходы American Airlines выросли на 5%, до $22,04 млрд. Чистая прибыль снизилась на 38%, до $752 млн. Акции American Airlines начали активный рост после того, как авиакомпания увеличила плату за багаж, напоминает Гайдар Гасанов из «Международного финансового центра».

Самолеты авиакомпании American Airlines
Самолеты авиакомпании American Airlines
(Фото: пользователя ERIC SALARD с сайта flickr.com)

С начала 2018 года авиакомпании столкнулись с ростом издержек, вызванных стабильно растущей ценой на нефть. В связи с этим компания скорректировала собственный прогноз по прибыли на акцию с $5 до $ 4,5. Акции компании потеряли 30% при растущем рынке.

Помимо роста на нефть увеличиваются и издержки на пилотов: в 2017 году из индустрии уволилось 1600 пилотов, а появилось 912. К 2021 году из индустрии уволится 2615 человек, а новый приток составит 938 летчиков — чтобы привлечь новых пилотов, авиалинии будут увеличивать им зарплаты, уверены во «Фридом Финансе».

«Бумаги American Airlines не выглядят интересными с точки зрения соотношения риска к реально достижимой прибыли. В целом, их динамика на горизонте 10 лет нейтральная и очень волатильная. American Airlines может представлять ценность для спекулятивной, а не инвестиционной торговли, если использовать стратегию покупок в случае спуска цены поближе к $30, и таких же спекулятивных продаж при приближении цены со временем к верхней границе в $55», — рассуждает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.

«Авиационная индустрия сейчас в упадке. Быть лидером — кем и является American Airlines — в такой индустрии достаточно сложно. Считаю, что сейчас не самое лучшее время добавлять эти акции в портфель. Котировки American Airlines могут упасть до $33, что означает падение на 20%», — прогнозирует старший аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.

Тем не менее, эти акции недооценены по основным мультипликаторам, считает аналитик «ФинИста» Альберт Кятов. «Если не учитывать внешние факторы и опираться лишь на финансовое состояние компании, то акции можно считать достаточно интересными для инвестиций в среднесрочной и долгосрочной перспективах», — считает Кятов.

Поделиться

Материалы к статье

Антон Песков

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
11:52
2 540,06
1,10%