У Pepsi выросли продажи по всему миру. Это шанс для инвестора
Выручка компании Pepsi, которая занимается напитками и продуктами питания, выросла на 1,5% до $16,49 млрд. Это на 0,8% выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных Thomson Reuters. Чистая прибыль возросла на 16,8% до $2,5 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,59, на 2 цента превысив прогноз.
Рост прибыли компания объясняет увеличением продаж напитков в Северной Америке. Еще одна причина — результат инвестиций в маркетинг и развитие новых продуктов для развивающихся рынков.
Для того, чтобы продажи напитков снова начали расти после года снижения, компания приложила немало усилий. PepsiCo расширила линейку негазированных напитков и газированной воды, запустив такие бренды, как Lifewtr и Bubly. Расширила Pepsi и ассортимент линии спортивных напитков Gatorade. Кроме того, компания увеличила расходы на рекламу своей торговой марки Pepsi, Diet Pepsi и Pepsi Zero.
В результате компании удалось добиться роста продаж напитков в Северной Америке на 2,3%. Аналитики Уолл-Стрит ожидали вдвое большего роста продаж в регионе, на 5%, указывает Тhomson Reuters.
Несколько выше оказался рост продаж в Северной Америке продуктового бизнеса. Подразделение Frito-Lay, которое производит чипсы, кукрузные палочки и другие снэки, сумело нарастить продажи в третьем квартале на 2,6%.
Снижение спроса на сладкие газированные напитки и соленые закуски на внутреннем рынке в последние годы стимулировало PepsiCo начать осваивать развивающиеся рынки. Инвестиции в эти рынки начали окупаться в этом году.
Маркетинг и запуск новых продуктов в Мексике, Индии и Китае позволили Pepsi увеличить продажи в развивающихся странах в истекшем квартале на 10%. По оценкам компании, в 2018 году органический рост операционной прибыли международного бизнеса будет оставаться высоким.
Органический рост прибыли, исключающий сделки по слиянию и курсовую разницу валют, составит как минимум 3%. Компания повысила свой ориентир роста с 2,3%, ожидавшегося ранее. Укрепление доллара, как ожидает компания, сократит ее чистую прибыль на 1%.
Квартальный отчет вышел в последний день пребывания Индры Нуйи на посту главы компании. Отставка Нуйи, о которой стало известно два месяца назад, породила слухи о том, что Pepsi разделит свой бизнес напитков и закусок.
Будучи главным исполнительным директором компании, Нуйи яростно сопротивлялась такому решению. Что решит новый руководитель, пока неясно. В среду, 3 октября, Pepsi возглавит Рамон Лагуарта.
В целом акции PepsiCo в течение года показывали довольно слабую динамику. За год бумаги почти не изменились в цене, а с начала года упали на 8,7%. В это же время индекс S&P 500 вырос за год на 15,5%, а с начала года — на 9,5%.
По оценкам аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, акции PepsiCo в перспективе года способны вырасти на 7,9%. Из 25 аналитиков 10 рекомендуют акции Pepsi покупать, 13 — держать, двое — продавать.
У экспертов JP Morgan Chase ожидания роста акций Pepsi выше консенсуса. Аналитики рекомендуют покупать бумаги и прогнозируют их рост в течение года на 17%, до $128 за штуку. По мнению аналитиков JP Morgan Chase, продажи Pepsi будут продолжать расти, а компания будет успешно конкурировать на рынке с Coca Cola. В Deutsche Bank ожидают более скромного роста акций Pepsi — на 7,9%, до $118.
Материалы к статье