В США начали закрываться торговые центры. Магазины уходят в интернет
Торговые центры в США начали терять арендаторов, сообщает The Wall Street Journal. Некоторые ТЦ закрываются, другие лишаются магазинов и клиентов.
В первую очередь тренд затронул торговые центры в малонаселенных районах, однако примеры опустевших ТЦ есть и в крупных городах. Это стало фактором риска для компаний, которые зарабатывают на аренде коммерческой недвижимости в Соединенных Штатах — Simon Property и Welltower.
Ключевой причиной ликвидации розничных магазинов в ТЦ стало развитие интернет-торговли. Согласно данным Бюро переписи США, во втором квартале интернет-продажи составили 9,6% от совокупного объема розничных продаж против 9,5% кварталом ранее.
В режим онлайн переводится все больше продаж, что способствует росту бизнеса, однако ретейлерам уже не нужно большое количество магазинов, отмечает инвестор и бывший глава сети люксовых универмагов Saks Fifth Avenue Стив Садов.
Вместо актива, генерирующего прибыль, традиционные магазины оказались источником расходов: по сравнению с интернет-магазинами обыкновенная торговая точка требует денег на оплату аренды, электроэнерги и зарплату продавцов.
Магазины в наиболее посещаемых ТЦ все еще важны для ретейлеров, однако теперь у них есть множество других способов привлечения покупателей, считает глава сети американских салонов красоты Bluemercury, принадлежащей компании Macy's, Марла Бэк. «За 20 лет в розничном бизнесе я еще никогда не видела закрытия такого большого числа магазинов», — заметила Бэк.
В текущем году розничный сектор улучшил финансковые показатели после того, как в течение нескольких лет проигрывал своим интернет-конкурентам. Среди выигравших Wall Street Journal называет универмаги Macy’s и сеть обувных дискаунтеров Payless ShoeSource. Акции розничных сетей заметно выросли в 2018 году. С начала года бумаги Macy’s прибавили 27%.
В более богатых районах с меньшим количеством конкурентов торговые центры все еще привлекают покупателей и арендаторов — рестораны, дискаунтеры, развлекательные центры и салоны красоты остаются востребованными среди клиентов. Владельцы ТЦ и аутлет-центров с продуманной стратегией развития процветают: с начала года акции компании Simon Property выросли на 18%.
Росту торговых сетей способствует восстановление американской экономики: увеличение числа рабочих мест и хорошие перспективы экономического роста. В прошлом месяце индекс потребительского доверия достиг 18-летнего максимума, а индекс Dow Jones Industrial Average в очередной раз обновил рекордные уровни. Начинают расти и зарплаты: на этой неделе Amazon объявил об увеличении минимального размера оплаты труда. За ним могут последовать другие компании, считают аналитики.
Праздничный сезон, начинающийся в следующем месяце (День Благодарения, Рождество и Новый год), продолжит эту тенденцию, отметили в Wall Street Journal. По прогнозу Национальной федерации розничной торговли, розничные продажи товаров за исключением автомобилей, бензина и трат в ресторанах, в последнем квартале 2018 года вырастут на 4,3%-4,8%. За последние пять лет этот показатель составлял в среднем 3,9%.
Консенсус-прогноз Thomson Reuters рекомендует держать акции Macy’s, ожидая, что в ближайшие 12 месяцев сеть универмагов подорожает на 7,78%. Из аналитиков, вошедших в консенсус, четверо советуют покупать, 12 — держать и трое продавать акции.
В отношении акций Simon Property консенсус-прогноз рекомендует покупать. Аналитики ожидают, что в ближайший год бумаги Simon Property вырастут на 9,46%. Из всех аналитиков, вошедших в консенсус, 13 человек советуют покупать, шестеро держать. Продавать не рекомендует никто.
Консенсус-прогноз Thomson Reuters рекомендует держать акции Welltower с ожиданием роста котировок на 4,75% за год. Семеро советуют покупать бумаги оператора коммерческой недвижимости, 13 — держать и один продавать.
Материалы к статье