Сеть отелей Marriott снизила квартальные прогнозы. Акции подешевели на 5%
Международная компания по управлению гостиницами Marriott International представила финансовые результаты за третий квартал 2018 года. Из-за слабого спроса в Северной Америке, на основном рынке Marriott, прогнозы по ключевому показателю гостиничного бизнеса на четвертый квартал были сокращены. Это вызвало негативную реакцию инвесторов и привело к падению котировок более чем на 5%.
Ключевой показатель производительности в гостиничном бизнесе называется RevPAR. Он обозначает доход компании за один номер. Ранее Marriott прогнозировал рост от 2,5% до 3% в четвертом квартале по всему миру, а теперь компания ожидает, что в четвертом квартале 2018 года RevPAR увеличится примерно на 2% по миру, на 1% в Северной Америке и от 5 до 6% за пределами Северной Америки. Это существенное снижение ожиданий.
В 2019 году компания ожидает, что сопоставимые показатель RevPAR увеличится на 2-3%. В Северной Америке диапазон составит от 1 до 3%, в остальных регионах — от 3 до 5%. В отчетном квартале RevPAR увеличился примерно на 2%, в том числе 5,4% за пределами Северной Америки и на 0,6% в Северной Америке.
Выручка Marriott за последний квартал упала примерно на 1%, до $5,05 млрд c $5,08 млрд в третьем квартале прошлого года. Прогнозным зщначением были $5,37 млрд.
Чистая прибыль в третьем квартале составила $483 млн, что выше прогнозов аналитиков. Чистая прибыль на акцию выросла на 7%, до $1,38 на акцию. В прошлом году чистая прибыль в третьем квартале составила $485 млн, а чистая прибыль на акцию достигла $1,29.
Скорректированная на единоразовые статьи чистая прибыль в третьем квартале составила $ 598 млн, что на 51% больше по сравнению с результатом за третий квартал предыдущего года. Скорректированная чистая прибыль в третьем квартале 2018 года выросла на 67% и достигла $1,7 на акцию по сравнению с $1,05 в третьем квартале 2017 года. Консенсус Refinitiv оценивал этот показатель на уровне $1,31.
В третьем квартале компания добавила к номерному фонду более 18 тыс. номеров. В результате он достиг 471 тыс. номеров. Средняя стоимость номера увеличилась на 2,2%.
Marriott выкупила 6,7 млн обыкновенных акций на общую сумму $841 млн по средней цене $125,78 за акцию. К 5 ноября компания потратила $3,1 млрд на выплату дивидендов и выкуп акций, а за весь год планирует направить на это примерно $3,7 млрд.
18 августа компания интегрировала программы лояльности Marriott International с ранее купленной сетью Starwood Hotels & Resorts Worldwide, которой пользуются 120 млн человек. Сделка объемом $13 млрд по слиянию Marriott International с Starwood Hotels & Resorts Worldwide была закрыта в сентябре 2016 года. Она привела к созданию крупнейшего в мире оператора отелей, под управлением которого сейчас находится свыше 6,7 тыс. отелей в более чем 130 странах под 29 брендами.
Консенсус Refinitiv предполагает рост цены акций гостиничного оператора на 19% в ближайший год. 14 экспертов рекомендуют покупать бумаги, 12 советуют держать акции в портфеле. Целевой уровень по акциям Marriott составляет $143 за штуку.
Материалы к статье