Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Все побежали и я побежал: пора ли покупать акции, а не продавать
·
Мнение профи
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
0

Прогнозы Delta не оправдали ожиданий аналитиков. Акции потеряли более 4%

Авиакомпания Delta пообещала увеличить прибыль в 2019 году благодаря росту выручки и снижению цен на топливо. Однако прибыль будет ниже, чем ожидалось ранее. Снижение прогнозов стало причиной падения котировок
Прогнозы Delta не оправдали ожиданий аналитиков. Акции потеряли более 4%
(Фото: пользователя Andrew E. Cohen с сайта flickr.com)

Второй по величине авиаперевозчик в США Delta Air Lines изменил свой прогноз на следующий год. Теперь компания ожидает, что прибыль на акцию составит $6-$7, выручка увеличится на 4-6%, а пассажиропоток — на 3%. Средний уровень прибыли окажется равен $6,5 млрд, заявили в Delta. Это меньше, чем $6,7 млрд, на которые рассчитывали профильные аналитики, опрошенные FactSet.

Фактор обманутых ожиданий привел к тому, что инвесторы принялись продавать акции Delta. В результате котировки авиакомпании потеряли более 4%.

Рост цен на керосин стал главной проблемой авиакомпаний в этом году. Delta, как и основные ее конкуренты, подняла цены на билеты и сборы за багаж. Топливо взлетело в цене, поскольку нефтяные котировки оставались вблизи многолетних максимумов в течение большей части года.

В октябре цены на мировом рынке нефти упали примерно на 30% в сравнении с четырехлетними максимумами, что дало некоторую передышку Delta и другим авиалиниям. Компании удалось компенсировать 90% затрат на топливо в объеме $2 млрд, заявил финансовый директор Delta Пол Джейкобсон.

Эд Бастиан, исполнительный директор Delta Air Lines, отметил, что спрос на авиаперелеты остается высоким. Это главный фактор роста прибыли для авиаперевозчиков в США.

В этом году расходы на топливо «съели» значительную часть выручки. С учетом же того, что с начала октября цены на мировом рынке нефти стали падать, Delta прогнозирует снижение затрат на керосин в будущем году в сравнении с нынешним на $300 млн, что поможет увеличить прибыль.

Авиаперевозчик номер два в Соединенных Штатах заявил, что увеличить выручку поможет более широкий выбор сидячих мест и тарифов — от базового экономкласса до первого класса. По словам Бастиана, 30% выручки компании поступило в этом году от премиальных сервисов — то есть билетов первого класса, оплаты за выбор места и т.д. Это вдвое больше, чем шесть лет назад. Выручка от главного пассажирского салона, экономкласса, составила менее половины общей выручки авиаперевозчика.

Сейчас Delta сегментирует свои салоны, уделяя особое внимание более прибыльным пассажирам. Delta сообщила, что на следующей неделе начнет предлагать клиентам пять разных типов билетов в зависимости от комфорта на четырех бортах. К 2021 году аналогичную сегрегацию введут на широкофюзеляжных самолетах, выполняющих значительную долю рейсов.

По оценкам компании, в 2019 году она сумеет сгенерировать FCF, равный $3-4 млрд. При этом капитальные затраты составят $4,5 млрд.

Анонсированные компанией оценки финансовых показателей на 2019 год не удовлетворили инвесторов. Акции Delta в ответ на выход прогноза компании упали более чем на 4% к моменту написания статьи.

Между тем, аналитики Уолл-Стрит прогнозируют рост акций Delta в течение года на 29,4%, до $69,79. Из 20 аналитиков, отслеживающих деятельность компании, 19 рекомендуют бумаги покупать и только один — держать. В терминале Refinitiv нет ни одной рекомендации на продажу.

Поделиться

Материалы к статье

Сангалова Инга

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%