Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Boeing удержал титул крупнейшего производителя самолетов на планете. Американский авиастроитель установил новый рекорд поставок 806 самолетов за год, расширив портфель заказов. Предыдущий рекорд Boeing составлял 763 поставки и был зафиксирован в 2017 году. На публикацию результатов компании акции отреагировали ростом почти на 4%.
Несмотря на успешный результат компания не достигла первоначальной цели на весь год, которая составляла 810-815 самолетов, из-за проблем с поставщиками, сообщило агентство Reuters.
Европейский конкурент американской компании Airbus заявил, что предварительно достиг своей цели поставки 800 самолетов за год. Airbus отстает от Boeing из-за задержек с поставками двигателей; компания сообщит о своих окончательных показателях в среду, 9 января.
«Boeing отбирает долю рынка у своего основного конкурента Airbus и его продукция пользуется высоким спросом со стороны коммерческой и военной авиации», — сказал аналитик CFRA Research Джим Корридор. Эксперт повысил рейтинг акций компании с «buy» («покупать») до «strong buy» («незамедлительно покупать»).
Инвесторы и аналитики внимательно следят за количеством самолетов, которые Boeing передает авиакомпаниям и лизинговым компаниям, чтобы получить подсказки о движении денежных средств и доходах компании.
Последние данные указывают на то, что задержки с поставками фюзеляжа и двигателей в 2018 году в значительной степени мешают Boeing. Тем не менее компания готовится удовлетворить растущий спрос на самолеты в 2019 году. Всплеск спроса произойдет благодаря существенному увеличению объема авиаперевозок по всему миру.
Чтобы смягчить проблемы в цепочке поставок, Boeing помог расширить производственные мощности поставщикам, которые в этом году наняли дополнительных работников, среди которых много пенсионеров.
Boeing также рассчитывал превзойти Airbus по заказам самолетов на сопоставимой основе в 2018 году после бронирования 893 чистых заказов на сумму $143,7 млрд.
В ноябре 2018 года у Airbus было 380 чистых заказов, с тех пор компания заключила сделки на поставку еще 220 самолетов. Согласно отраслевым источникам, компания выиграла конкурс еще на 150 самолетов от поддерживаемых азиатскими корпорациями лизинговых компаний, но эти заказы еще не были объявлены. Boeing также получает заказы со стороны Китая.
В список компании Airbus вошли 120 заказов на Bombardier CSeries, право на производство которых она купила в прошлом году. Тогда Airbus и канадский промышленный конгломерат Bombardier подписали соглашение о фактической передаче европейскому производителю прав на программу CSeries, чтобы избежать высоких пошлин.
В прошлом году заказы на продукцию Boeing и Airbus снизились по сравнению с 2017 годом, поскольку авиакомпании опасались последствий торговой войны и замедления глобального экономического роста. Но фактические поставки обеих корпораций выросли из-за более раннего резкого увеличения количества заказов на самолеты.
Эксперты позитивно настроены в отношении перспектив компании Boeing. Консенсус Refinitiv оценивает стоимость акций на уровне $416,5, что 22% выше текущей цены. Среди опрошенных профильных экспертов 18 рекомендуют купить бумаги, а шестеро — держать. Рекомендацию на продажу никто не дает.
Материалы к статье